Практики успешной совместной работы ECAD/MCAD

Джуди Уорнер
|  Created: 26 Апреля, 2021
Collaboration

В этой статье, д-р. Закарайа Петерсон, основатель Northwest Engineering Services, рассказывает, как его компания успешно осуществляет совместную работу с инженерами-механиками за пределами компании. Он поделился практиками и инструментами, которые оказались наиболее полезными в процессе работы.

Джуди Уорнер: Зак, как инженер и владелец Northwest Engineering Solutions (NWES), расскажи, какие задачи, на твой взгляд, вызывают наибольшие трудности для проектировщиков, когда дело доходит до интеграции зачастую несопоставимых требований инженеров-механиков и инженеров-электриков, работающих над одним и тем же устройством или системой?

Закарайа Петерсон: Необходимо постоянно передавать данные между инженером-механиком и инженером-электриком. Когда я начинал проектирование плат, это было, по большей части, работа с конструкцией. Мы получали набор схем и чертеж платы, например, файл DXF с размещенными отверстиями и соединителями, а за нами оставалась вся компоновка и трассировка. Теперь мы более вовлечены в общий процесс разработки изделия, и чаще всего приходится взаимодействовать именно с инженерами-механиками заказчика. Им нужно увидеть плату, а нам нужно увидеть корпус. Необходимо постоянно передавать данные туда и обратно, и почти никогда не было такого, что мы просто отправили 3D-модель платы, а они просто создали корпус.

Уорнер: Какие инструменты и процессы, на твой взгляд, помогли в получении лучших решений и результатов по обе стороны от этой “стены” между проектировщиками?

Петерсон: очень часто нас выручали файлы STEP. Возможность быстро экспортировать файл STEP и отправить его обратно для проверки экономит много времени. Также существует необходимость прямого доступа к механическому проекту и импорту платы в MCAD-систему.

Уорнер: В прошлом году ты написал статью о чувствительной к давлению электронике, а также о дополнительных факторах, влияющих на конструкцию в целом. Какие еще приложения или среды привносят дополнительные сложности для инженеров механики и электроники?

Петерсон: Сложности вызывает всё, что связано с ограниченным пространством, которое не определено точно. Например, мы завершили проекты устройств, которые монтируются в корпуса только с одной точкой входа для питания и данных. Корпус является большой частью таких изделий, и необходимо придумывать уникальные способы по получению доступа к плате внутри ее корпуса, с учетом требований к размещению соединителей, точек крепления и т.д. Список этих требований может быть довольно большим, и зачастую они связаны с механикой и окружением.

Уорнер: Мне кажется, что большинство думают над размещением в корпусе, когда дело доходит до MCAD, но не при создании точных 3D-моделей компонентов. Что может пойти не так, если не уделить этому этапу конструирования должного внимания?

Петерсон: Приведу пример. Мы завершили разработку уникальной платы, на которой у заказчика было размещено несколько особых USB-разъемов, расставленных горизонтально по всей плате, а рядом находилась группа высоких конденсаторов. К счастью, мы заметили, что эти конденсаторы сделали бы сложным подключение кабеля к одному из USB-разъемов и что их необходимо подвинуть. Если бы у компонентов не было 3D-моделей, нет гарантии, что кто-нибудь обратил бы внимание на эту проблему. Существует множество других ситуаций, связанных с пересечением компонентов, которые легко заметить в 3D, но которые можно пропустить, если просто сравнивать размеры компонентов, приведенные в даташитах.

Уорнер: До недавнего времени взаимодействие между инженерами механики и электроники было сложным из-за непохожих друг на друга форматов файлов и необходимости передачи файлов туда и обратно таким образом, что это могло привести к ошибкам. Какие способы помогают обеспечить точность и надежность для всех участников процесса?

Петерсон: Мы полагаемся на то, что инженер-механик понимает, как компоненты расставлены на плате и как платы сконструированы для размещения в корпусах. В этом случае, механик может сконструировать корпус так, что в нем можно будет разместить плату должным образом. Иногда инженер-механик даже помогает нам с выбором компонентов, особенно в случаях сильно ограниченного пространства или уникального форм-фактора.

Обычно у них есть представление, которое им необходимо донести до нас и которого им необходимо придерживаться. Это значит, что они должны предоставить нам максимально ясные чертежи и модели с размерами, но это может сработать только тогда, когда мы можем предоставить им идеализированную модель платы. Если мы работаем с механической частью, то после начального размещения компонентов мы предоставляем инженеру-механику доступ к нашему проекту, чтобы он смог импортировать его в свою MCAD-систему и убедиться, что всё размещено корректно.

Уорнер: Какие развивающиеся тенденции, на твой взгляд, продолжат помогать инженерам механики и электрики работать лучше сейчас и в будущем?

Петерсон: Как я упоминал выше, инженеры-электрики играют более активную роль на стороне механики, и облачные решения способствуют этому взаимодействию, но здесь необходимо нечто большее, чем просто электронная почта и платформа для чата. Это ценные инструменты, но они не позволяют общаться в контексте проекта в режиме реального времени. Всё, что упрощает перекрестное взаимодействие, очень помогает, и я думаю, что мы увидим развитие таких средств в будущем.

Уорнер: Зак, спасибо, что поделился своим видением. Что-нибудь в заключение?

Петерсон: Не бойтесь начинать новые проекты и работать с новыми людьми! Непрерывное обучение позволит вам всегда оставаться в курсе современных тенденций, и это будет приносить вам удовольствие!

Примечание: Прочитать больше статей от Закарайи Петерсона и узнать больше о лучших способах взаимодействия и интеграции ECAD/MCAD вы можете на страницах ресурсов Altium.

Д-р. Закарайа Петерсон, владелец Northwest Engineering Services

Д-р. Закарайа Петерсон
Владелец Northwest Engineering Services

 

Об авторе

Об авторе

Джуди Уорнер (Judy Warner) занимала различные должности в электронной промышленности, начиная с 1984 года. У нее богатый опыт в производстве печатных плат, РЧ- и СВЧ-платах и контрактном производстве с ориентацией на применения в оборонной и аэрокосмической отраслях в технических продажах и маркетинге.

Джуди была автором в нескольких отраслевых изданиях, таких как «Microwave Journal», «The PCB Magazine», «The PCB Design Magazine», «PDCF&A» и «IEEE Microwave Magazine», и она является активным участником множества отделений IPC Designers Council. В марте 2017 года Джуди стала директором по взаимодействию с сообществом Altium и сразу запустила новостную рассылку OnTrack от Altium. Она возглавляла запуск ежегодной конференции проектировщиков печатных плат AltiumLive. Джуди ставит своей целью предоставление поддержки и ресурсов для проектировщиков плат по всему миру.

самые новые материалы

Вернуться на главную

Successful ECAD/MCAD Collaboration Practices

Judy Warner
|  Created: April 26, 2021
Collaboration

In this article, Dr. Zachariah Peterson, founder of Northwest Engineering Services, discusses how his company successfully collaborates with mechanical engineers outside of his firm. He shares practices and tools that have been most useful along the way.

Judy Warner: Zach, as an engineer and the owner of Northwest Engineering Solutions (NWES), what challenges do you see as most prevalent and problematic for design engineers when it comes to integrating the sometimes disparate requirements of mechanical and electrical engineers working on the same device or system?

Zachariah Peterson: There’s a lot of back-and-forth between the mechanical designer and the electrical designer. When I got started doing PCB design, it was mostly layout jobs. We would get a set of schematics and a board drawing, maybe a DXF file with some holes and connectors placed, and everything else was up to us to do the layout and routing. Now, we’re much more involved in overall product development, and my most frequent interactions with clients is with their mechanical design engineers. They need to see the board and we need to see the enclosure. It’s a lot of back-and-forth, and it’s almost never a situation where we just send a 3D model for a board and they just build the enclosure.

Warner: What tools or processes do you think help create the best solutions and outcomes from both sides of this engineering “fence”?

Peterson: STEP files have saved us so many times. The ability to quickly export a STEP file and send it off for review is a big time saver. There’s also the need to access the mechanical design directly and import your PCB into that MCAD application.

Warner: You wrote an article last year about pressure-sensitive electronics and the additional variables and impact that had on the overall design. What other applications or environments introduce additional complexity for the mechanical and electrical engineers?

Peterson: Anything with confined space that is not well-defined can be difficult. As an example, we’ve done projects for devices that mount in enclosures with only one access point for power and data. The enclosure is a big part of these products, and you have to come up with unique ways to access the board inside its enclosure without compromising on requirements like connector placement, mounting location, etc. The list of requirements you have to balance can be really long, and oftentimes many of those critical requirements are mechanical and environmental.

Warner: I think most people think of fitment of enclosures when it comes to MCAD, but not creating accurate 3D component models. What can go wrong if careful attention is not given to this part of the design?

Peterson: I’ll give an example. We just did a unique board where the customer had some interesting USB plugs pointing horizontally across the board, and there was a group of tall capacitors nearby. Thankfully, we saw that these capacitors would make it very difficult to plug in a cord into one of the USB plugs and they needed to be moved. If we didn’t have 3D models attached to the component, there’s no guarantee that anyone would have noticed that problem. There are many other collision scenarios involving components that are easy to spot in 3D, but you might miss these if you started comparing component sizes from datasheets.

Warner: Until recently, the collaboration between mechanical and electrical engineers has been challenging due to the dissimilar nature of the file formats, and the need to exchange files back and forth in a way that can lead to mistakes. What are methods that help ensure accuracy and reliability between each stakeholder?

Peterson: We rely on the mechanical engineer to understand how components fit onto a board and how boards are designed to mount to enclosures; that way, they can properly design the enclosure to fit a manufacturable board. Sometimes, we even have the mechanical engineer helping with component selection, especially when space is tight or the form factor is unique.

They usually have a vision they need to communicate to us, and often have to work within that, not the other way around. So, that means they need to give us very clearly dimensioned drawings and models, but this works best when we can give them an idealized model of the PCB. If we’re working with the mechanical side, after we get the initial component placement done, we’ll give the mechanical engineer access to our project files so they can import them into their MCAD tool and verify everything will fit.

Warner: What trends do you see emerging that may continue to help mechanical and electrical engineers work better together now and in the future?

Peterson: As I mentioned above, electrical engineers are playing a more active role in the mechanical side, and the cloud is a big enabler of that collaboration, but you also need more than just email and chat platforms. These tools are valuable, but they don’t help you talk through the design together in real-time. Anything that makes cross-collaboration easy is a big help, and I would expect to see more of that in the future.

Warner: Thanks for sharing your insights, Zach. Any last thoughts?

Peterson: Don’t be afraid to jump into a new design area and start working with new people. Continuous learning will help keep you sharp, and you’ll have fun doing it!

Note: You can read more of Zachariah Peterson’s articles on the Altium resource page and learn more about ECAD/MCAD best practices and integration on the Altium Resource page.

Dr. Zachariah Peterson Owner of Northwest Engineering Services

Dr. Zachariah Peterson
Owner of Northwest Engineering Services

 

About Author

About Author

Judy Warner has held a unique variety of roles in the electronics industry for over 25 years. She has a background in PCB Manufacturing, RF and Microwave PCBs and Contract Manufacturing, focusing on Mil/Aero applications. 

She has also been a writer, blogger, and journalist for several industry publications such as Microwave Journal, PCB007 Magazine, PCB Design007, PCD&F, and IEEE Microwave Magazine, and an active board member for PCEA (Printed Circuit Engineering Association). In 2017, Warner joined Altium as the Director of Community Engagement. In addition to hosting the OnTrack Podcast and creating the OnTrack Newsletter, she launched Altium's annual user conference, AltiumLive. Warner's passion is to provide resources, support, and advocate for PCB Design Engineers worldwide.

neueste Artikel

Back to Home