Тестирование печатных плат: важнейшие методы и показатели

Закарайа Петерсон
|  Создано: 17 Июня, 2021  |  Обновлено: 8 Ноября, 2021
Тестирование печатных плат

Производители знают, что процесс изготовления печатных плат требует много усилий с точки зрения контроля качества и испытаний. Существует множество способов проверки качества, чтобы гарантировать, воспроизводимость проекта в условиях массового производства с сохранением высокого качества, но многое из этого может происходить в фоновом режиме без ведома разработчика. Другие важные испытания, такие как тестирование на готовность к производству и функциональное тестирование печатной платы, обычно являются обязанностью разработчика и выполняются во время создания прототипа, эти испытания так-же становятся частью процесса серийного производства.

Независимо от того, какой уровень испытаний и проверки вам необходимо выполнить, важно определить основные требования к испытаниям, которым должен удовлетворять ваш проект и с которыми вы должны ознакомить вашего производителя. Если вы впервые переходите от прототипов к производству большого объема, ознакомьтесь с нашим списком требований к процессам испытаний плат, чтобы знать, чего вам следует ожидать.

Испытания печатных плат во время их производства

Во время изготовления и сборки выполняется несколько процедур испытаний печатных плат. Они направлены на оценку качества и ресурса печатной платы без элементов, а также на то, чтобы убедиться, что конструкция пройдет этап сборки без дефектов. Кроме того, во время изготовления/сборки будут проводиться электрические испытания и сравнение с проектным списком цепей.

Когда речь идет о прототипе, его тестирование не заканчивается производством первого образца. После того как платы будут получены, команда разработчиков должна выполнить для всех плат тестирование на их готовность к производству и функциональные испытания, прежде чем завершить проектирование. После расширения серийного производства до тысяч или миллионов плат может потребоваться автоматизация некоторых процессов для обеспечения высокой производительности и качества.

Механические испытания и проверки печатных плат

Существует минимальный набор механических испытаний и проверок, которые выполняются во время производства, чтобы проверить процесс изготовления платы и гарантировать надежность последующей сборки узла:

Испытание

Что проверяется

Критерии

Визуальный осмотр и рентген-контроль

Цель - это выявление любых нарушений, расслоений или других повреждений в поверхностных (визуальный осмотр) и внутренних (рентген-контроль) слоях. Рентген-контроль также используется для проверки корпусов BGA или QFN на наличие достаточного количества припоя и целостности паянных соединений.

Пройден / не пройден

Испытание на отслаивание

Измеряет усилие, необходимое для отслаивания склеенной платы после того, как стек слоев собран и полностью отвержден.

Пройден / не пройден + конкретное значение

Испытание в ванне с припоем и проверка на растекание припоя

Определяет способность к пайке металлизированного сквозного отверстия (PTH), а также то, может ли покрытие стенок переходного отверстия выдерживать термическое напряжение во время пайки перед выходом из строя.

Пройден / не пройден

Визуальный автоматизированный контроль (AOI)

Используется для автоматического определения дефектов сборки, таких как недостаточное количество припоя, трещины в соединениях, разомкнутые соединения (например, сквозное проплавление или эффект «надгробного камня» в крайних случаях). Новые методы AOI, разработанные с помощью глубокого обучения, используются для выявления холодной пайки.

Пройден / не пройден

Эти испытания могут проводиться, чтобы определить наличие какой-либо возможной проблемы качества, присущей производственному процессу и для понимания того, что нужно будет изменить в процессе производства для устранения проблемы. Бывает что причина проблемы кроется в особенностях конструкции, тогда потребуется вносить правки в проект. 

Электрические испытания печатных плат во время производства

Электрические испытания также проводятся во время производства для проверки любых неисправностей, отклонений импеданса или остатков припоя:

  • Контроль электрических соединений: определение наличия разрывов и коротких замыканий, а также конкретных значений напряжения/тока в контрольных точках. Иногда для измерения определенного сигнала используется испытательная оснастка. Кроме того, электрическое тестирование на включение или отключение питания может использоваться с определенными компонентами или контрольными точками для проверки наличия неисправных компонентов.
  • Испытание сплавом Розе: это испытание выполняется для проверки на наличие любых загрязнений, которые могли остаться от паяльного флюса.
  • Рефлектометрия во временной области (TDR): этот тест используется для измерения импеданса одиночных и дифференциальных линий. Она может быть выполнена на тест-купоне или на тестовой плате с прикрепленной оснасткой. Для полной оценки целостности сигнала необходимо некоторое последующее выделение и анализ.
Электрическое тестирование печатных плат
Для проверки определенных точек на печатной плате на наличие неисправностей используются "Летающие щупы".

Испытания по контролю импеданса - это область, в которой вы должны использовать информацию и опыт вашего производителя, прежде чем создавать свой проект. Если вы запросите услугу контроля импеданса для производства вашего заказа, производитель сможет убедиться, что набор имеющихся у него материалов соответствует вашим требованиям по импедансу. Просто убедитесь, что дали четкие указания производителю, например в ваших примечаниях к изготовлению.

Стресс-тестирование печатных плат

В приведенный выше список включены фундаментальные испытания, необходимые для обеспечения успешного изготовления и выявления дефектов. В дополнение к основным испытаниям, перечисленным выше, вашей плате, возможно, потребуется пройти более строгие испытания, которые предназначены для проверки печатной платы под максимальной нагрузкой. После того как печатная плата прошла сборку, ее можно подвергнуть серии стресс-тестов, чтобы убедиться, что она соответствует максимальным требованиям к производительности и надежности. Стресс-тестирование печатных плат направлено на оценку долгосрочной и краткосрочной надежности при идеализированных условиях окружающей среды. Не все платы должны проходить такой набор тестов, выполняемых производителем. Для быстрых запусков прототипов эти испытания обычно не проводятся, в том числе производителями. Вместо этого пустая плата и готовая сборка могут быть оценены по стандартам надежности с помощью базовых процедур проверки.

  • Испытания на вибрацию, например в соответствии со стандартами для военной и аэрокосмической отраслей
  • Испытания на пожарную безопасность NEMA/NFPA/FAA
  • Испытания на тепловой удар
  • Испытания HALT/HASS (электротермотренировка)
  • Испытания на воздействие окружающей среды
  • Электрические стресс-тесты
  • Испытания по технике безопасности
  • Любые другие специальные испытания для данного продукта/отрасли (IEC, ISO и т.д.)

Если ваш производитель не может выполнить такие сложные испытания, существуют специализированные испытательные компании, которые проведут аттестацию новых продуктов с использованием комплексной методологии и выполнят серию испытаний на заказ. Испытания по технике безопасности и электрические стресс-тесты обычно являются наиболее важными при разработке потребительских или коммерческих продуктов, поскольку они обеспечивают базовые требования к надежности. Для продуктов в таких областях, как медицина, автомобилестроение или авиакосмическая промышленность, будут применяться гораздо более строгие стандарты как в отношении класса по IPC, так и других отраслевых стандартов (SAE, MIL-STD и т. д.).

Надежность и анализ отказов печатных плат

Что входит в анализ надежности и понимание основных причин отказа? Если плата подвергнута стрессовой нагрузке, приводящей к отказу, или она просто не прошла испытания, перечисленные выше, необходимо провести исследование, чтобы определить основную причину отказа. В первую очередь следует начать с функционального тестирования (см. ниже), чтобы определить, какие конкретные функции или возможности привели к отказу. Если вы начнете с этого, то сможете сузить круг до конкретного этапа проектирования, где, скорее всего, произошел сбой. В дополнение к электрическому тестированию платы часто используются микрошлифы, чтобы определить, какие конкретные точки конструкции могли выйти из строя, и определить точный механизм сбоя.

Анализ микрошлифов
Вот несколько интересных примеров отказов, которые можно увидеть на микрошлифе. [Источник: Grosshardt, et al.]

Если у вас есть доступ к приложениям для моделирования и большая вычислительная мощность, вы даже можете запускать моделирование нагрузок для количественной оценки таких вещей, как средняя наработка на отказ, точное местоположение и типы механических отказов, вызванных термическим воздействием, а также процедуры исследования конструкции, чтобы определить, как должен измениться процесс проектирования или изготовления.

Когда обнаруживается сбой и выясняется, что он произошел за рамками нормальных ожидаемых условий эксплуатации, вы можете считать это успехом в той мере, в которой конструкция соответствует вашим стандартам проектирования и надежности. Ни одна конструкция не является идеальной, поэтому не удивляйтесь, если в конечном итоге она выйдет из строя под действием экстремальных нагрузок. Цель состоит в том, чтобы определить, может ли конструкция надежно работать при некоторых разумных ожидаемых условиях, возникающих во время ее использования. Для решения этой конкретной задачи были разработаны стандарты надежности, и соответствие этим стандартам при разработке плат является первым шагом в обеспечении надежности вашего продукта.

Типовые испытания

Прежде чем подвергать вашу плату серии испытаний, убедитесь, что ваша разработка производится с учетом стандартов надежности и безопасности. Конкретные аспекты конструкции, определяющие надежность, регулируются некоторыми стандартами IPC:

  • IPC-6011 Общие технические условия для печатных плат
  • IPC-6012D Типовые испытания и технические условия для жестких печатных плат
  • IPC-6013D Типовые испытания и технические условия для гибких/гибко-жестких печатных плат

Эти стандарты предоставляют конкретные рекомендации и допуски по размерам, которым должна соответствовать производимая плата. Для ясности следует подчеркнуть, что в рекомендациях не указываются конкретные размеры контактных площадок, проводников, отверстий или других объектов, которым должна соответствовать плата. Однако они определяют набор минимальных критериев, которым должна соответствовать производимая плата каждого из классов продуктов согласно IPC. В зависимости от допусков производителя на изготовление и класса продукта могут быть определены конкретные целевые размеры, которым должна соответствовать изготовленная плата. Типичным примером являются пояски металлизации для устройств класса III по стандарту IPC 6012.

Функциональное тестирование печатных плат

Функциональное тестирование электроники включает в себя ряд возможных испытаний, многие из которых направлены на то, чтобы убедиться, что продукт обеспечивает желаемую надежность в работе конечного пользователя и выполняет функции, которые были предусмотрены в конструкции. Это ответственность группы разработчиков на этапе создания прототипа, а не самого производителя. Помните, что задача производителя состоит в том, чтобы предоставить вам печатную плату, которая по электрическим характеристикам соответствует тем проектным данным, которые вы ему предоставляете, обычно в его обязанности не входит выполнение функциональной проверки, если вы не можете помочь автоматизировать проведение такого тестирования.

В случае, если проект не дает ожидаемых результатов при функциональном тестировании, разработчик должен устранить ошибки и отладить процесс проектирования, определив проблему. Разработчику или инженеру-испытателю может потребоваться вручную провести некоторые электрические измерения, поэкспериментировать с прошивкой и проследить проблемы в конструкции, чтобы определить причины всех дефектов. Как только они будут найдены, они могут быть рассмотрены в следующей редакции проекта и, в идеале, могут быть включены в качестве требований к испытаниям по мере увеличения объемов производства продукта.

Если вы переходите к большему объему производства, а функциональность или соответствие вашего продукта стандартам требует прохождения определенных электрических, тепловых или механических испытаний, вы должны сказать об этом своему производителю, разработать процедуры испытаний внутри компании или заключить договор на оказание этих услуг со сторонней испытательной фирмой. Поговорите с ними заранее, чтобы убедиться, что они понимают, что вам нужно, и что у них есть возможности автоматизировать эти испытания для обеспечения качества продукции. Выполнение этих задач требует времени на дополнительную подготовку, но в результате вы станете более уверенными, зная, что в процессе испытаний предусмотрено обнаружение большинства возможных проблем.

Лучшие инструменты проектирования печатных плат в Altium Designer® дают вам все необходимое для определения требований к процессам испытаний платы вашего продукта. Когда вы будете готовы направить свой проект в производство, вы можете легко передать проектные данные производителю с помощью платформы Altium 365™. Altium 365 и Altium Designer предоставляют все необходимое для выполнения проверки проекта, передачи требований к испытаниям, а так же инструмент обмена сообщениями об изменениях в конструкции с сохранением истории.

Мы лишь поверхностно рассмотрели некоторые возможности Altium Designer на Altium 365. Начните использование бесплатной пробной версии Altium Designer + Altium 365 сегодня .

Об авторе

Об авторе

Закарайа Петерсон (Zachariah Peterson) имеет обширный технический опыт в научных кругах и промышленности. До работы в индустрии печатных плат преподавал в Портлендском государственном университете. Проводил магистерское исследование на хемосорбционных газовых датчиках, кандидатское исследование – по теории случайной лазерной генерации. Имеет опыт научных исследований в области лазеров наночастиц, электронных и оптоэлектронных полупроводниковых приборов, систем защиты окружающей среды и финансовой аналитики. Его работа была опубликована в нескольких рецензируемых журналах и материалах конференций, и он написал сотни технических статей блогов по проектированию печатных плат для множества компаний.

Самые новые статьи

Вернуться на главную

PCB Testing 101: Important Methods and Metrics

Zachariah Peterson
|  Created: June 17, 2021  |  Updated: November 8, 2021
pcb testing

Manufacturers know that a lot will go into the PCB fabrication process in terms of quality control and PCB testing. There are many quality checks used to ensure a design will be manufacturable at scale and with high quality, but a lot of this can happen in the background without the designer realizing. Other important tests, like board bring-up and PCB functional testing, are generally the responsibility of a designer during prototyping, and these tests will get wrapped into manufacturing when producing at scale.

No matter what level of testing and inspection you need to perform, it’s important to determine the basic test requirements your design must satisfy and communicate these to your manufacturer. If it’s your first time transitioning from prototyping to high-volume production, read our list of PCB testing requirements so that you’ll know what to expect.

PCB Testing During Manufacturing

There are several PCB testing procedures performed during fabrication and assembly. These aim to assess bare PCB quality and yield, and to ensure a design has passed through assembly without defects. In addition, electrical testing will be performed during manufacturing/assembly and compared with the design netlist.

For prototype designs, testing doesn’t end with manufacturing. Once the boards are received, the design team should put everything through board bring-up testing and functional testing before finalizing the design. Once you scale to thousands or millions of boards, some of these measurements may need to be automated to ensure high throughput and quality.

Mechanical PCB Testing and Inspection

There is a minimum set of mechanical tests and inspections that are performed during manufacturing to verify the bare board fabrication process and to ensure the board will be reliably assembled:

Test

What is Inspected

Criteria

Visual and X-ray inspection

Aims to identify any debris, delamination, or other damage on the surface layers (visual) and internal layers (X-ray). X-ray inspection is also used to inspect BGA or QFN packages for sufficient solder and closed connections.

Pass/fail

Peel test

Measures the force required to peel apart laminates in the PCB stackup once the stackup is constructed and fully cured (copper-to-laminate or laminate-to-laminate tests according to IPC-TM-650).

Pass/fail + specific value

Solder pot and float tests

Determines the solderability of plated through hole (PTHs), as well as whether the via barrel can withstand thermal stress during soldering before failing.

Pass/fail

Automated optical inspection (AOI)

Used to automatically spot assembly defects, such as insufficient solder, cracked joints, open connections (e.g., keyholing or tombstoning in extreme cases). Newer AOI methods developed with deep learning are being used to spot cold joints.

Pass/fail

These tests can be used to determine whether there is some quality problem inherent in the manufacturing process, what rework steps might be required, or whether there is some aspect of the design that leads to a failed test. 

Electrical PCB Testing During Manufacturing

Electrical testing is also performed during manufacturing to check for any faults, impedance deviations, or conductive residues from soldering:

  • Continuity test: This measurement checks for opens and shorts with DC current in a bare board.
  • Hi-pot test: A high potential test involves bringing the board up to a high potential in order to check that the board has sufficient isolation between different nets. This test is recommended for high voltage PCBs and on PCBs with thin dielectric layers.
  • In-circuit testing: This test also measures for the presence of opens and shorts, as well as specific voltage/current values on test points. Sometimes a test fixture is used to measure a specific waveform. In addition, power-on or power-off electrical tests may be used with specific components or test points to check for component faults.
  • Resistivity of solvent extract (ROSE) test: This conductivity measurement is used to check for any residue that may be leftover from solder flux.
  • Time domain reflectometry (TDR): This test is used to measure impedance in single-ended and differential traces. This may be performed on a test coupon or on a test board with an attached fixture. Some subsequent de-embedding and analysis is needed to fully evaluate signal integrity.
PCB electrical testing
Flying probe testers are used to probe specific points on the PCB to check for faults.

Controlled impedance tests are one area where you should rely on your manufacturer's data and experience before creating your design. If you request a controlled impedance service as part of your manufacturing order, they will be able to verify that your will hit your impedance specifications for their material set. Just make sure this is clearly specified for your manufacturer, such as in your fabrication notes.

PCB Stress Testing

The above list includes the fundamental tests needed to ensure successful fabrication and to spot defects. In addition to the basic tests listed above, your board may need to pass through more stringent tests that are designed to stress a PCB to its limits. Once a PCB has passed through assembly, it might be put through a battery of stress tests to ensure it will meet minimum performance and reliability requirements. PCB stress tests aim to assess long-term and short-term reliability against idealized environmental conditions. Not all boards will need to have this set of tests performed by a manufacturer. For short prototype runs, these tests aren't generally performed, including by a manufacturer. Instead, the bare board and the finished assembly can be evaluated against reliability standards through inspection procedures.

If your manufacturer cannot perform these more advanced tests, there are specialty testing companies that will qualify new products with a comprehensive methodology and a series of tests to order. UL tests and electrical stress tests are usually the most important when developing consumer or commercial products as they provide the baseline requirements for reliability. For other products in areas like medical, automotive, or aerospace, there will be much stricter standards both in terms of IPC Classes and other industry standards (SAE, MIL-STD, etc.).

Reliability and PCB Failure Analysis

What goes into reliability analysis and understanding root causes of failure? Once a board is stressed to the point of failure, or it simply doesn't pass the qualifications listed above, some investigation is needed to determine the root cause of failure. The first place to start is with functional testing (see below) to determine which specific features or capabilities have failed. If you start there, then you can narrow down to the specific point in the design where the failure likely occurred. In addition to electrical testing around the board, microsections are often used to investigate which specific points in the design may have failed and to determine the exact mechanism.

Microsection analysis
Here are some interesting examples of failures that can be seen in a microsection. [Source: Grosshardt, et al.]

If you have access to simulation applications and plenty of computing power, you can even run stress simulations to quantify things like mean time to failure, exact location and types of thermally-induced mechanical failures, and design exploration procedures to determine how the design or fabrication process should change.

When failure is noticed and it is found to occur outside of normally anticipated operating conditions, you can consider this a success as long as the design is compliant with your design and reliability standards. No design is invincible, so don't be surprised if, eventually, the design fails under extreme stress. The goal is to determine that the design can perform reliably under some reasonable expectation of the conditions encountered during deployment. Reliability standards have been developed to address this specific point, and designing your PCB to be compliant with these standards is the first step in ensuring reliability.

Qualification

Before subjecting your board to a battery of reliability tests, make sure you're designing with reliability and safety standards in mind. Certain aspects of a design that determine reliability are mandated by some of the IPC standards:

  • IPC-6011 General Performance Specification for Printed Boards
  • IPC-6012D Qualification and Performance Specification for Rigid Printed Boards
  • IPC-6013D Qualification and Performance Specification for Flexible/Rigid-Flexible Printed Boards

These standards provide specific dimensional guidelines and tolerances to which a manufactured board must adhere. To be clear, the guidelines do not specify specific pad, trace, hole, or other feature sizes that your board must hit. However, they do specify a set of minimum criteria that must be met in a manufactured board for each of the IPC classes of products. Depending on a manufacturer's fabrication allowances and the class of product, certain dimensional targets with which the fabricated board must comply can be determined. A prototypical example is annular rings for Class III devices under the IPC 6012 standard.

PCB Functional Testing

Functional testing for electronics includes a range of possible tests, many of which are focused on ensuring the product provides the desired user experience and end functions that were intended in the design. This is the responsibility of the design team during the prototyping phase, rather than the responsibility of the manufacturer. Remember, your manufacturer’s job is to give you a PCBA that electrically matches the design data you give them, it is not typically their responsibility to perform functional verification unless you can help automate this testing.

In the event the design doesn’t produce the expected functional test results, it’s up to the designer to troubleshoot and debug the design to determine the problem. The designer or test engineer may need to manually gather some electrical measurements, experiment with firmware, and retrace problems through the design to locate the causes of any defects. Once these are located, they can be addressed in the next design revision and, ideally, can be incorporated as test requirements as the product is moved into higher volume.

If you’re making the transition into higher volume, and your product’s functionality or standards conformance requires passing specific electrical, thermal, or mechanical tests, you should specify these for your manufacturer, develop testing procedures in-house, or contract these services through an external testing firm. Talk to them early to make sure they understand what you need and that they have the capabilities to automate these tests to ensure product quality. It takes time up-front to complete these tasks, but you’ll have some piece of mind knowing every possible fault has been anticipated in the design.

The best PCB design tools in Altium Designer® give you everything needed to define PCB testing requirements in your schematics and as attached documents. When you’re ready to send your design out for manufacturing, you can easily release your design data to your manufacturer with the Altium 365™ platform. Altium 365 and Altium Designer give you everything you need to pass a design review, communicate test requirements, and communicate design changes.

We have only scratched the surface of what’s possible with Altium Designer on Altium 365. Start your free trial of Altium Designer + Altium 365 today.

About Author

About Author

Zachariah Peterson has an extensive technical background in academia and industry. He currently provides research, design, and marketing services to companies in the electronics industry. Prior to working in the PCB industry, he taught at Portland State University and conducted research on random laser theory, materials, and stability. His background in scientific research spans topics in nanoparticle lasers, electronic and optoelectronic semiconductor devices, environmental sensors, and stochastics. His work has been published in over a dozen peer-reviewed journals and conference proceedings, and he has written 1000+ technical blogs on PCB design for a number of companies. He is a member of IEEE Photonics Society, IEEE Electronics Packaging Society, American Physical Society, and the Printed Circuit Engineering Association (PCEA), and he previously served on the INCITS Quantum Computing Technical Advisory Committee.

Recent Articles

Back to Home