Что такое создание компонента для печатной платы?

Закарайа Петерсон
|  Создано: 7 Сентября, 2021
Создание компонента

Для правильной работы каждому электронному устройству необходимы компоненты, а для их использования в системах автоматизированного проектирования (САПР) необходимо создавать модели компонентов. Все компоненты на печатной плате (ПП) содержат определенные наборы сведений, которые хранятся в схемных символах (УГО), посадочных местах и 3D-моделях компонента. Все компоненты должны содержать в себе эту информацию, чтобы их можно было отображать, размещать и трассировать в проекте ПП. Постоянно возникает один и тот же вопрос: «Что именно представляет собой каждая из этих сущностей компонента ПП, и как они создаются?»

Процесс создания компонента простой и требует только некоторых стандартных инструментов САПР. Данные для компонента создаются путем переноса определенной информации в САПР, а затем помещаются в библиотеку для их повторного использования в новых проектах. В этой статье мы подробнее рассмотрим процесс создания компонентов и некоторые инструменты САПР, которые вы можете использовать в своем программном обеспечении для этих целяей.

Выбор необходимых компонентов

Выбор компонентов — это часть процесса предварительной разработки, который зависит от наличия доступа к нужному набору данных о цепочке поставок и электрических параметров ваших компонентов. Любые компоненты, выбранные вами для вашей платы, должны быть доступны, что предполагает их наличие в продаже и возможность их приобретения у авторизованных поставщиков. Вам также потребуется техническая документация для ваших компонентов, чтобы вы могли по мере необходимости создавать модели в САПР, имитационные модели и проекты корпусов.

К сожалению, даже если вы найдете идеальный компонент для своей платы, для него может отсутствовать прикрепленный схемный символ или посадочное место. В этом случае вам нужно будет создать их вручную.САПР ПП поставляется с утилитами для создания основных сущностей любого электронного компонента, чтобы его можно было использовать для трассировки вашей ПП.

Важная информация о компонентах ПП

Две основные сущности любого компонента — это схемный символ и посадочное место на ПП. Схемные символы используются в процессе предварительной разработки для определения электрических связей в ваших схемах, которые впоследствии будут определять соответствующие цепи при разводке ПП. Схемные символы в проекте не содержат никакой информации о физических параметрах, а только определяют электрические соединения, которые необходимо воплотить на ПП.

Схемный символ компонента ПП
Схемный символ компонента (Условное графическое обозначение).

С другой стороны, посадочное место содержит физические параметры компонента, необходимые для его отображения на 2D-чертеже. Информация, содержащаяся в посадочном месте, позже будет использоваться для создания Gerber файлов и данных, необходимых для сборки вашей платы. Данные, которые вы включаете в посадочное место, должны точно отражать информацию о контактных площадках и корпусе, которая содержится в технической документации на компонент.

Посадочное место ПП
Посадочное место компонента на печатной плате. Посадочное место этого компонента в DIP корпусе демонстрирует внешние границы корпуса на слое шелкографии и отверстия используемые для монтажа.

В приведенной ниже таблице указаны данные, которые необходимо отобразить в схемных символах и посадочных местах, чтобы компонент можно было корректно изобразить в схеме и на топологии платы.

Информация о компонентах

Схемный символ

Посадочное место

Номер по каталогу производителя

Х

 

Информация о поставщике

Х

 

Рисунок контактной площадки

 

Х

Внешние границы корпуса

 

Х

Обозначение вывода

Х

Х

Наименование вывода

Х

Х

Информация о слое шелкографии

 

Х

Данные о паяльной маске

 

Х

Обозначения входа/выхода на выводах

Х

 

Последняя важная сущность, которую необходимо создать для компонента ПП,— это 3D-модель. Хотя такая информация не требуется для изготовления ПП, современные проекты часто требуют некоторой механической проверки и визуализации в 3D. Механические САПР можно использовать для проектирования корпуса, проверки на механические пересечения и создания формы печатной платы для последующего выполнения топологии.

Посадочное место компонента ПП
В полноценном компоненте содержатся: схемный символ, посадочное место, и 3D модель.

Создание библиотек компонентов

Компоненты для ПП, после их создания обычно помещаются в библиотеку. С помощью библиотек разработчик может включить все данные о компонентах, необходимые для разводки платы и создания листов схемы в один файл. Затем данные о компонентах по мере необходимости могут быть переданы другому сотруднику, производителю или заказчику.

Библиотеки могут содержать отдельно схемные символы и посадочные места, или целые компоненты (символы и посадочные места). Многие компании, которым необходимо отслеживать тысячи компонентов в нескольких проектах, наймут штатного библиотекаря по ПП. Задача этого сотрудника заключается в том, чтобы обеспечить точность и актуальность всех данных о компонентах, прежде чем они будут использованы в новом проекте заказчика. Данные о компонентах необходимо проверять на точность и актуальность, чтобы при необходимости можно было производить новые проекты в требуемых масштабах.

После создания компонентов и верификации проектных данных, самое время добавить компоненты на схему и в топологию ПП. Библиотеки — это инструмент для обеспечения точности и актуальности данных о компонентах в каждом проекте, который вам необходимо создать.

Данные компонентов на схеме и топологии платы

Как только компоненты и библиотеки созданы, можно начинать новый проект с их использованием. Запуск нового проекта с существующим проверенным набором компонентов — отличный способ сократить время проектирования. Каждый раз, когда вам нужно повторно использовать компонент, просто извлеките его из существующей библиотеки и разместите на схеме в необходимом месте.

Когда к компонентам проекта прилагаются 3D-модели (обычно в виде STEP-файлов), проект можно изучить в 3D, часто непосредственно в программе для проектирования ПП. После завершения компоновки платы необходимо проверить компоненты проекта на предмет механических ограничений, чтобы убедиться в отсутствии нежелательных пересечений или конфликтов между компонентами, платой и корпусом. Зазоры и пересечения можно автоматически проверить в 3D с помощью необходимых инструментов проектирования ПП, извлекая данные проекта в 2D и 3D непосредственно из библиотек ПП.

3D-модель топологии ПП
Altium Designer позволяет пользователям увидеть компоненты на своей плате в 3D.

Процессы создания, подбора, контроля компонентов ПП и многого другого стали проще благодаря полному набору функций проектирования в Altium Designer®. Каждый пользователь Altium Designer имеет доступ к выделенному рабочему пространству (Workspace) в Altium 365 ™, где можно хранить проекты, данные о компонентах, производственные данные и любую другую проектную документацию, а также делиться ими. Altium Designer также интегрируется с популярными MCAD и системами моделирования, что дает вам возможность использовать системный подход к проектированию с учетом механических ограничений вашего корпуса и компонентов.

Мы лишь поверхностно рассмотрели некоторые возможности Altium Designer и Altium 365. Начните пользоваться бесплатной пробной версией Altium Designer + Altium 365 сегодня .

Об авторе

Об авторе

Закарайа Петерсон (Zachariah Peterson) имеет обширный технический опыт в научных кругах и промышленности. До работы в индустрии печатных плат преподавал в Портлендском государственном университете. Проводил магистерское исследование на хемосорбционных газовых датчиках, кандидатское исследование – по теории случайной лазерной генерации. Имеет опыт научных исследований в области лазеров наночастиц, электронных и оптоэлектронных полупроводниковых приборов, систем защиты окружающей среды и финансовой аналитики. Его работа была опубликована в нескольких рецензируемых журналах и материалах конференций, и он написал сотни технических статей блогов по проектированию печатных плат для множества компаний.

Самые новые статьи

Вернуться на главную

What is PCB Component Creation?

Zachariah Peterson
|  Created: September 7, 2021
PCB component creation

Every electronic device needs components to operate properly, and models of components need to be created for use in CAD programs. All PCB components contain specific sets of information, all of which is stored in schematic symbols, the PCB footprint, and 3D models of a component. All components need to include this information so that they can be displayed, placed, and routed in a PCB design. One question that always comes up is: what exactly are each of these features in a PCB component, and how are they created?

PCB component creation is easy and only requires some standard CAD tools. Component data is created by drawing specific information into a CAD application, and the component data is packaged in a library for reuse in new projects. In this article, we’ll look more at PCB component creation and some of the CAD tools you can use in your design software to create your components.

Select the Components You Need

Component selection is all part of the front-end engineering process, and it relies on having access to the right set of supply chain data and electrical specifications for your components. Any components you select for your board should be sourceable, meaning they are in-stock and can be procured from authorized sources. You’ll also need technical data for your components so you can create CAD models, simulations, and enclosure designs as needed.

Unfortunately, even if you find the perfect part for your board, it might not come with an attached symbol or footprint. In this case, you’ll need to create these CAD data by hand. PCB design software comes with utilities to create the basic pieces of any electronic component so that it can be included in your PCB layout.

Important Information in PCB Components

The two basic pieces of any component are a schematic symbol and a PCB footprint. Schematic symbols are used in front-end engineering to define connectivity in your schematics, and this will define the corresponding nets in your PCB layout. Schematic symbols do not contain any of the physical information in a design, only the electrical connections that need to be reflected in a PCB.

PCB component schematic symbol
Schematic symbol for a component.

The PCB footprint, on the other hand, includes the physical data needed to show the component in a 2D drawing. The information in a PCB footprint will later be used to create Gerbers and assembly data for your PCB layout. The data you include in your PCB footprint needs to accurately reflect the pad and package information in your component datasheets.

PCB footprint
PCB component footprints. The footprint for this DIP component shows the component outline on the silkscreen layer and the holes used to mount the component.

The table below summarizes the data that needs to be placed in schematic symbols and PCB footprints so that a component can be accurately reflected in your schematics and PCB layout.

Component information

Schematic Symbol

PCB Footprint

Manufacturer part number

X

 

Supplier information

X

 

Land pattern

 

X

Package outline

 

X

Pin designation

X

X

Pin name

X

X

Silkscreen information

 

X

Solder mask data

 

X

I/O definitions on pins

X

 

The last important piece of information needed for a PCB component is a 3D model. While this is not required to have a PCB manufactured, modern designs often require some level of mechanical checking and visualization in 3D. MCAD tools can be used for enclosure design, checking mechanical interferences, and creating a board shape for the PCB layout.

PCB component footprint
A component includes these important elements: a schematic symbol, PCB footprint, and 3D model.

Creating Component Libraries

Once components are created for a PCB, they are typically compiled into a library. With libraries, a designer can include all the component data needed for a PCB layout and set of schematic sheets in a single file. The component data can then be shared with a collaborator, manufacturer, or customer as needed.

Libraries can contain schematic symbols, footprints, or complete components (both symbols and PCB footprints). Many companies that need to track thousands of components across multiple projects will hire a full-time PCB librarian. This person’s job is to ensure all component data is accurate and up-to-date before it is included in a new project for a customer. Component data needs to be checked for accuracy and obsolescence so that new designs can be sourced at scale when needed.

After components have been created and design data has been verified, it’s time to add components into your schematics and PCB layout. Libraries are instrumental for ensuring each design you need to create has accurate, up-to-date component data.

Component Data in Schematics and a PCB Layout

Once your components and libraries are created, a new project can be started with these components. Starting a new project with an existing validated set of components is a great way to cut down design time. Each time you need to reuse a component, simply pull it from the existing libraries and place it in the schematics where it’s needed.

When components in the design have attached 3D models (normally with STEP files), the design can be checked in 3D, often directly in your PCB design software. Once the PCB layout is complete, components in the design should be checked against mechanical constraints to ensure there is no undesired interference or collisions between components, the board, and the enclosure. Clearances and interferences can automatically be checked in 3D using the best PCB design tools by pulling 2D and 3D design data directly from your PCB libraries.

3D PCB layout
Altium Designer allows users to view their components in a 3D PCB layout.

PCB component creation, sourcing, management, and much more is easy with the complete set of design features in Altium Designer®. Every Altium Designer user has access to a dedicated workspace in the Altium 365™  where projects, component data, manufacturing data, and any other project documentation can be stored and shared with collaborators. Altium Designer also integrates with popular MCAD and simulation applications, giving you the ability to approach systems design while considering the mechanical constraints of your enclosure and components.

We have only scratched the surface of what’s possible with Altium Designer on Altium 365. Start your free trial of Altium Designer + Altium 365 today.

About Author

About Author

Zachariah Peterson has an extensive technical background in academia and industry. He currently provides research, design, and marketing services to companies in the electronics industry. Prior to working in the PCB industry, he taught at Portland State University and conducted research on random laser theory, materials, and stability. His background in scientific research spans topics in nanoparticle lasers, electronic and optoelectronic semiconductor devices, environmental sensors, and stochastics. His work has been published in over a dozen peer-reviewed journals and conference proceedings, and he has written 1000+ technical blogs on PCB design for a number of companies. He is a member of IEEE Photonics Society, IEEE Electronics Packaging Society, and the American Physical Society, and he currently serves on the INCITS Quantum Computing Technical Advisory Committee.

most recent articles

Back to Home