Пробная версия

Загрузите бесплатную пробную версию, чтобы оценить возможности ПО Altium

Как приобрести

Свяжитесь с региональным представительством, чтобы начать улучшение процесса проектирования

Загрузки

Загрузите самые новые системы проектирования электроники

  • Проектирование плат
  • Altium Designer

    Единая среда проектирования схем и плат

  • CircuitStudio

    Профессиональный инструмент разработки печатных плат, готовый к работе

  • CircuitMaker

    Хорошо налаженный инструмент PCB Design, созданный специально для вашего сообщества

  • NEXUS

    Быстрое и гибкое проектирование в команде

  • ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА
  • Altium 365

    Синхронизация проектирования и производства печатных узлов

  • Управление компонентами
  • Altium Concord Pro

    Комплексное решение для управления библиотеками

  • Octopart

    Обширная и простая в использовании база данных компонентов

  • Дополнительные модули
  • PDN Analyzer

    Визуальный анализ цепей доставки питания

  • Все модули
  • Разработка встроенного ПО
  • TASKING

    Широко известная среда разработки встроенного ПО

  • Учебные курсы
  • Очные курсы

    Узнайте о лучших практиках на тренингах, доступных по всему миру

  • Курсы по запросу

    Получите полноценное обучение прямо из дома или офиса

  • ОНЛАЙН-ПРОСМОТР
  • Altium 365 Viewer

    Самый простой способ онлайн-визуализации проектных данных

  • Altium Designer 20

    Самая мощная, современная и простая в использовании система проектирования печатных плат для профессионалов

    ALTIUMLIVE

    Ежегодная конференция по проектированию печатных плат

    • Форум

      Место для общения пользователей и поклонников Altium

    • Блог

      Статьи на интересные вам темы

    • Идеи

      Присылайте идеи и голосуйте за новые функции, которые вы хотели бы видеть среди инструментов Altium.

    • Исправление ошибок – Bug Crunch

      Направляйте запросы на исправление ошибок, чтобы помочь сделать решения Altium лучше

    • Лента новостей

      События на AltiumLive, в которых вы участвуете или за которыми следите.

    • Программа бета-тестирования

      Информация об участии в программе бета-тестирования и о получении раннего доступа к решениям Altium.

    Все ресурсы

    Изучите избранные материалы из блога, социальных сетей и технических документов, собранных в одном месте для вашего удобства

    Загрузки

    Загрузите необходимые вам продукты

    Как приобрести

    Свяжитесь с региональным представительством, чтобы начать улучшение процесса проектирования

    • Документация

      Портал документации, где вы можете найти исчерпывающую информацию по нужной версии системы

    • Курсы и мероприятия

      Посмотрите расписание и зарегистрируйтесь на очное или онлайн-обучение

    • Ресурсы для проектирования

      Изучите наши бесплатные ресурсы для проектирования: компоненты, шаблоны, примеры проектов

    • Вебинары

      Зарегистрируйтесь на вебинар или получите доступ к записи вебинаров

    • Поддержка

      Свяжитесь с технической поддержкой или воспользуйтесь сервисами самообслуживания

    • Руководства

      Прочитайте или загрузите руководства и инструкции по решениям Altium

    • Видео-библиотека

      Краткие видеоуроки на определенные темы для быстрого начала работы в Altium Designer

    Плоские и иерархические схемы: для чего необходима динамическая компиляция схем

    Закарайя Петерсон
    |  12 Декабря, 2019

    Задавайте иерархию схем

     

    Для проектов плат систематизация является крайне важным аспектом, и обычно легко предвидеть, когда необходимо использовать плоскую или иерархическую схему. Когда я начал работать над одним из своих первых проектов и его сложность стала возрастать, стало быстро очевидно, что я не смогу уместить все компоненты и соединения на одном листе и будет крайне сложно отслеживать цепи на схеме.

    Теперь, когда у меня есть некоторый опыт в систематизации проектов в различные функциональные блоки и модули, стало намного проще понимать, когда нужно начинать с иерархических структур. Если вы всё ещё не уверены, какая методология для чего нужна и как она работает в вашем средстве проектирования, читайте далее.

    Плоская или иерархическая схема – какую следует использовать?

    Как бы нам ни хотелось, не все ответы на инженерные вопросы могут быть однозначными. Как раз один из таких вопросов – когда использовать плоскую схему, а когда – иерархическую. В общем случае, когда ваш проект становится более сложным и включает в себя всё большее количество дискретных компонентов или использует компоненты с большим количеством выводов (например, ПЛИС), следует рассмотреть использование иерархических схем. Ответ также может зависеть от того, как вы организуете проект.

    Листы плоской схемы определяются таким образом, что между ними нет каких-либо взаимозависимостей – сигналы не задаются как идущие из схемы А в схему Б. В действительности, общими цепями в таких схемах являются только цепи питания. Это отличает их от иерархических схем. При использовании такой методологии, выходной (входной) порт из схемы А связан со входным (выходным) портом схемы Б. Это создает сложные зависимости между множеством листов схем.

    Мне нравится представлять иерархические проекты в виде блок-схем. На изображении ниже показан пример различных функциональных блоков (блоки 1 – 4) и девяти схем (обозначенных с A по I). Здесь я начал с определения взаимосвязей между функциональными блоками. Внутри каждого из функциональных блоков есть множество схем, у которых могут быть сложные взаимосвязи. Каждая из этих схем содержит в себе набор компонентов, необходимых для выполнения только определенной функции.

     

    Пример иерархии, заданной в виде блок-схемы

     

    В иерархической схеме и проекте платы необходимо определять взаимосвязи между документами для отслеживания цепей в проекте и выполнения анализа целостности сигналов. Эти связи не всегда очевидны при работе над новым проектом, но начав с блок-схемы, как показано выше, вы сможете получить представление о связях между схемами.

    Определение иерархических связей – динамическая компиляция

    При создании нового продукта в базовой САПР, у вас может не быть возможности определять иерархические связи непосредственно в системе проектирования. Это вынуждает использовать плоские проекты по умолчанию, и когда вы передадите данные на плату, вам придется вручную отслеживать иерархию проекта. Это, возможно, подойдет для простых проектов с небольшим количеством соединений, но для более сложных проектов появляется риск серьезных ошибок.

    В плоских проектах также нет взаимосвязей, необходимых для проведения DRC, анализа и определения связности в проекте. В итоге у вас может быть два различных функциональных блока без связи друг с другом, которые не могут взаимодействовать между собой, пока это не определено вручную. Обычно иерархия определяется в процессе компиляции, при которой система анализирует заданные пользователем входные/выходные соединения, существующие в двух схемах, и поток данных определяет иерархические связи между схемами.

    Ранее было необходимо выполнять компиляцию вручную, и этот процесс мог занимать много времени. Проектировщикам приходилось откладывать компиляцию, пока в проекте не были выполнены значительные изменения, что влекло за собой риски проектных ошибок или создания круговой иерархии. Хотя в последних версиях повышалась скорость формирования списков цепей для определения иерархии, значительным шагом вперед стала динамическая компиляция.

    При динамической компиляции, иерархические связи между схемами определяются в процессе создания и изменения схем. Это значительно ускоряет создание схем и предотвращает появление ошибок проектирования. Если вы используете унифицированное ПО для проектирования, где средства компиляции и проверки DRC созданы на одном ядре, динамическая компиляция позволит быстро обнаружить ошибки проектирования. Проектировщики, работающие над сложными изделиями, могут сосредоточиться на разработке, а не на отслеживании цепей и соединений компонентов в схемах. Вам не придется беспокоиться о том, какой из двух подходов к проектированию следует выбрать – нужно лишь аккуратно систематизировать схемы, и динамический компилятор позаботится об остальном.

     

    Altium Designer 20 автоматически компилирует схемы в процессе их создания.

     

    Эта возможность доступна в новой версии Altium Designer®. Динамическая компиляция избавляет от необходимости выбирать между плоской и иерархической схемой. Вместо этого, вы можете сосредоточиться на обеспечении нужной функциональности, не заботясь о создании сложной иерархии схем вручную. Вы получите доступ к широкому набору средств пред- и посттопологического анализа, которые позволят вам изучить поведение проекта с точки зрения целостности сигналов. У вас также будет доступ к полному набору функциональных возможностей для создания многоканальных проектов, управления компонентами и конструирования плат в единой платформе.

    Вы можете загрузить бесплатную пробную версию Altium Designer и узнать больше о лучших в отрасли инструментах конструирования, анализа и планирования производства. Поговорите с экспертом Altium сегодня, чтобы узнать больше.

    Об авторе

    Об авторе

    Закарайя Петерсон (Zachariah Peterson) имеет обширный технический опыт в научных кругах и промышленности. До работы в индустрии печатных плат преподавал в Портлендском государственном университете. Проводил магистерское исследование на хемосорбционных газовых датчиках, кандидатское исследование – по теории случайной лазерной генерации. Имеет опыт научных исследований в области лазеров наночастиц, электронных и оптоэлектронных полупроводниковых приборов, систем защиты окружающей среды и финансовой аналитики. Его работа была опубликована в нескольких рецензируемых журналах и материалах конференций, и он написал сотни технических статей блогов по проектированию печатных плат для множества компаний.

    самые новые материалы

    Вернуться на главную

Free Trials

Download a free trial to find out which Altium software best suits your needs

How to Buy

Contact your local sales office to get started on improving your design environment

Downloads

Download the latest in PCB design and EDA software

  • PCB DESIGN SOFTWARE
  • Altium Designer

    Complete Environment for Schematic + Layout

  • CircuitStudio

    Entry Level, Professional PCB Design Tool

  • CircuitMaker

    Community Based PCB Design Tool

  • NEXUS

    Agile PCB Design For Teams

  • CLOUD PLATFORM
  • Altium 365

    Connecting PCB Design to the Manufacturing Floor

  • COMPONENT MANAGEMENT
  • Altium Concord Pro

    Complete Solution for Library Management

  • Octopart

    Extensive, Easy-to-Use Component Database

  • PRODUCT EXTENSIONS
  • PDN Analyzer

    Natural and Effortless Power Distribution Network Analysis

  • See All Extensions
  • EMBEDDED
  • TASKING

    World-Renowned Technology for Embedded Systems Development

  • TRAININGS
  • Live Courses

    Learn best practices with instructional training available worldwide

  • On-Demand Courses

    Gain comprehensive knowledge without leaving your home or office

  • ONLINE VIEWER
  • A365 Viewer

    View & Share electronic designs in your browser

  • Altium Designer 20

    The most powerful, modern and easy-to-use PCB design tool for professional use

    ALTIUMLIVE

    Annual PCB Design Summit

    • Forum

      Where Altium users and enthusiasts can interact with each other

    • Blog

      Our blog about things that interest us and hopefully you too

    • Ideas

      Submit ideas and vote for new features you want in Altium tools

    • Bug Crunch

      Help make the software better by submitting bugs and voting on what's important

    • Wall

      A stream of events on AltiumLive you follow by participating in or subscribing to

    • Beta Program

      Information about participating in our Beta program and getting early access to Altium tools

    All Resources

    Explore the latest content from blog posts to social media and technical white papers gathered together for your convenience

    Downloads

    Take a look at what download options are available to best suit your needs

    How to Buy

    Contact your local sales office to get started improving your design environment

    • Documentation

      The documentation area is where you can find extensive, versioned information about our software online, for free.

    • Training & Events

      View the schedule and register for training events all around the world and online

    • Design Content

      Browse our vast library of free design content including components, templates and reference designs

    • Webinars

      Attend a live webinar online or get instant access to our on demand series of webinars

    • Support

      Get your questions answered with our variety of direct support and self-service options

    • Technical Papers

      Stay up to date with the latest technology and industry trends with our complete collection of technical white papers.

    • Video Library

      Quick and to-the-point video tutorials to get you started with Altium Designer

    Flat vs. Hierarchical Schematics: Why You Need Dynamic Schematic Compilation

    Zachariah Peterson
    |  November 17, 2019

    When to use flat vs. hierarchical schematics

    Define a hierarchy for schematic designs

    In PCB design, organization is critical, and it takes a bit of experience to anticipate when you will need to use flat vs. hierarchical schematics. When I started working on one of my first projects, and as my design continued to grow in size and complexity, it quickly became obvious that I would never be able to fit all my components and connections into a single schematic, and it became extremely difficult to track nets around my schematic.

    Now that I’ve got some experience organizing designs into different functional blocks and modules, it is much easier for me to see when I need to start with a hierarchical schematic structure. If you’re still unsure on what each design methodology is and how it works in your design software, then read onwards.

    Flat vs. Hierarchical Schematics: Which Should You Use?

    As much as we would like, not all responses to engineering-related questions can be hard answers. The question of when to use flat vs. hierarchical schematics, for example,  is one of those questions without a hard answer. In general, as your device becomes more complex and includes a large number of discrete components or uses high pin-count components (e.g., FPGAs), you should consider using hierarchical schematics. The answer can also depend on how you’ve organized your design.

    A set of flat schematics are defined in such a way as to not have any interdependencies; signals are not defined as travelling between Schematic A and Schematic B. In effect, the only connections the schematics share are power and ground connections. Contrast this with hierarchical schematics. In this design methodology, an output (input) port in Schematic A is linked to an input (output) port in Schematic B. This creates a complicated relationship of dependencies among multiple schematics.

    The way I like to visualize hierarchical schematic design is in terms of a block diagram. An example with different functional blocks (Blocks 1 through 4) and 9 schematics (labelled A through I) is shown in the image below. Here, I’ve started by defining relationships between functional blocks. Within each functional blocks, we have multiple schematics that can have complicated relationships. Each schematic contains only the components required to perform a specific function

    Flat vs hierarchical design from a block diagram

    Example hierarchy built from a block diagram

    In hierarchical schematic and PCB design, you need to define parent-child relationships between each document in order to track nets through a design and perform signal integrity simulations. The relationships are not always obvious at the outset of a new design, although you can get a clue as to the nature of the relationships between schematics when you start from a block diagram, as shown above.

    Defining Parent-Child Relationships: Dynamic Compilation

    When you’re creating your new product with budget design software, you may not have the ability to define the required parent-child relationships directly in your design software. This forces you to take a flat approach by default, and once you capture your schematics as an initial layout, you’ll have to manually keep track of your design hierarchy. While this might work fine for simpler boards with a small number of connections, you’ll put yourself at risk of major design errors in more complex designs.

    Flat hierarchies also lack the parent-child relationships required to run DRCs, simulations, and define connections throughout your design. In effect, you have two different functional blocks with no relationship to each other and no way to interface unless defined manually. Normally, the hierarchy is defined through compilation, where your design software analyzes user-defined input-output connections that exist in two schematics, and the flow of data defines the parent-child relationship between the schematics.

    In the past, you had to execute compilation manually, and the process could be time-consuming. The algorithms in older design software were unwieldy for compilation, which forced designers to put off compilation until major redesigns were executed at the schematic level, creating a risk of design errors or circular hierarchies. Although network-building algorithms for defining hierarchies have increased in speed recently, they pale in comparison to dynamic compilation.

    In dynamic compilation, the parent-child relationship between schematics is defined as schematics are created and edited. This greatly hastens schematic design and prevents design errors. If you use unified design software, where your compilation and DRC tools are built on the same design engine, dynamic compilation allows design errors to be caught quickly by the compiler as DRCs are executed automatically. Designers working on complex products can focus on engineering their applications, rather than tracking net and component connections across their schematics. You won’t have to choose between these two design methodologies: you only need to worry about keeping your schematics organized, and the dynamic compiler handles the rest.

    Flat vs. hierarchical schematics in Altium Designer

    Now Altium Designer 20 will automatically compile your schematics as you create them.

    This is exactly the type of functionality you’ll find as part of the newest feature set in Altium Designer®. The new dynamic schematic compilation features no longer force you to choose between flat vs. hierarchical schematics. Instead, you can focus on building out the functionality you need without worrying about creating a complex schematic hierarchy by hand. You’ll have access to a range of pre-layout and post-layout simulation tools that give you insight into signal integrity behavior. You’ll also have access to a complete set of multi-channel designs, component management, and layout features in a single platform.

    Now you can download a free trial of Altium Designer and learn more about the industry’s best layout, simulation, and production planning tools. Talk to an Altium expert today to learn more.

    Learn more about the new dynamic data model for schematic compilation in Altium Designer

    About Author

    About Author

    Zachariah Peterson has an extensive technical background in academia and industry. Prior to working in the PCB industry, he taught at Portland State University. He conducted his Physics M.S. research on chemisorptive gas sensors and his Applied Physics Ph.D. research on random laser theory and stability.His background in scientific research spans topics in nanoparticle lasers, electronic and optoelectronic semiconductor devices, environmental systems, and financial analytics. His work has been published in several peer-reviewed journals and conference proceedings, and he has written hundreds of technical blogs on PCB design for a number of companies.

    most recent articles

    Back to Home