Пробная версия

Загрузите бесплатную пробную версию, чтобы оценить возможности ПО Altium

Как приобрести

Свяжитесь с региональным представительством, чтобы начать улучшение процесса проектирования

Загрузки

Загрузите самые новые системы проектирования электроники

  • Проектирование плат
  • Altium Designer

    Единая среда проектирования схем и плат

  • CircuitStudio

    Профессиональный инструмент разработки печатных плат, готовый к работе

  • CircuitMaker

    Хорошо налаженный инструмент PCB Design, созданный специально для вашего сообщества

  • NEXUS

    Быстрое и гибкое проектирование в команде

  • ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА
  • Altium 365

    Синхронизация проектирования и производства печатных узлов

  • Управление компонентами
  • Altium Concord Pro

    Комплексное решение для управления библиотеками

  • Octopart

    Обширная и простая в использовании база данных компонентов

  • Дополнительные модули
  • PDN Analyzer

    Визуальный анализ цепей доставки питания

  • Все модули
  • Разработка встроенного ПО
  • TASKING

    Широко известная среда разработки встроенного ПО

  • Учебные курсы
  • Очные курсы

    Узнайте о лучших практиках на тренингах, доступных по всему миру

  • Курсы по запросу

    Получите полноценное обучение прямо из дома или офиса

  • ОНЛАЙН-ПРОСМОТР
  • Altium 365 Viewer

    Самый простой способ онлайн-визуализации проектных данных

  • Altium Designer 20

    Самая мощная, современная и простая в использовании система проектирования печатных плат для профессионалов

    ALTIUMLIVE

    Ежегодная конференция по проектированию печатных плат

    • Форум

      Место для общения пользователей и поклонников Altium

    • Блог

      Статьи на интересные вам темы

    • Идеи

      Присылайте идеи и голосуйте за новые функции, которые вы хотели бы видеть среди инструментов Altium.

    • Исправление ошибок – Bug Crunch

      Направляйте запросы на исправление ошибок, чтобы помочь сделать решения Altium лучше

    • Лента новостей

      События на AltiumLive, в которых вы участвуете или за которыми следите.

    • Программа бета-тестирования

      Информация об участии в программе бета-тестирования и о получении раннего доступа к решениям Altium.

    Все ресурсы

    Изучите избранные материалы из блога, социальных сетей и технических документов, собранных в одном месте для вашего удобства

    Загрузки

    Загрузите необходимые вам продукты

    Как приобрести

    Свяжитесь с региональным представительством, чтобы начать улучшение процесса проектирования

    • Документация

      Портал документации, где вы можете найти исчерпывающую информацию по нужной версии системы

    • Курсы и мероприятия

      Посмотрите расписание и зарегистрируйтесь на очное или онлайн-обучение

    • Ресурсы для проектирования

      Изучите наши бесплатные ресурсы для проектирования: компоненты, шаблоны, примеры проектов

    • Вебинары

      Зарегистрируйтесь на вебинар или получите доступ к записи вебинаров

    • Поддержка

      Свяжитесь с технической поддержкой или воспользуйтесь сервисами самообслуживания

    • Руководства

      Прочитайте или загрузите руководства и инструкции по решениям Altium

    • Видео-библиотека

      Краткие видеоуроки на определенные темы для быстрого начала работы в Altium Designer

    Правила проектирования для создания фэнаутов корпусов BGA

    Altium Russia
    |  28 Марта, 2019

     

    За свою карьеру я встретил много людей, которые настаивали на ручной трассировке каждой платы. Они говорили, что выполненная вручную трассировка работает лучше, выглядит лучше и вообще она лучше. Я не хочу спорить с этим, но сам скажу то, с чем сложно поспорить – ручная трассировка занимает намного больше времени, чем если бы использовались средства автоматизированной трассировки. Сегодня необходимо выполнять очень плотную трассировку и делать это в короткие сроки, поэтому конструкторам необходимы средства, которые помогут ускорить процесс проектирования.

    К счастью, такие инструменты проектирования, как Altium Designer, имеют в своем составе средства автоматизированной трассировки, которые позволяют выполнять работу в срок. Одним из таких средств является возможность настройки правил проектирования для создания фэнаутов для устройств в больших корпусах BGA. Altium Designer предлагает множество настроек правил проектирования, которые позволяют получить лучшие результаты от использования автоматизированного создания фэнаутов. Посмотрите, как эти средства могут помочь вам сэкономить время при трассировке.

    Настройка проекта для создания фэнаутов корпусов BGA

    Создание фэнаутов для BGA зачастую требует изменений в правилах проектирования для создания более узких трасс, более малых зазоров между ними, а также для более малых переходных отверстий. Altium Designer позволяет создавать и настраивать так называемые комнаты (Rooms). С помощью этих комнат можно применять различные правила проектирования к определенным областям трассировки на плате. В большинстве случаев, это именно то, что необходимо для создания фэнаутов устройств в корпусах BGA.

     

    Это BGA, для которого мы создадим фэнауты.

     

    На изображении выше вы видите BGA, с которым мы будем работать. Необходимо убедиться, что в вашем проекте достаточно слоев для создания фэнаутов, и в этом проекте у нас достаточно много слоев. Чем больше BGA, тем больше слоев необходимо, чтобы фэнауты были созданы.

    Чтобы создать комнату с заданными правилами проектирования, специфичных для BGA, перейдите в меню Designs » Rooms. Здесь доступно множество способов создания комнат – в нашем случае, мы можем заранее выделить компонент с корпусом BGA и затем выбрать команду Create Rectangle Room from selected components из этого меню. Будет создана комната точно вокруг выделенного BGA.

     

    Меню Rooms в Altium Designer

     

    Настройка правил проектирования для создания фэнаутов большого BGA

    После того, как комната создана, можно начать работать с правилами проектирования. Чтобы открыть правила проектирования, выберите команду Design » Rules. Откроется диалоговое окно PCB Rules and Constraints Editor – в его левой части найдите категорию правил Placement и щелкните по стрелке, чтобы раскрыть список. Здесь в списке Room Definition вы увидите новое правило для только что созданной комнаты – оно будет называться RoomDefinition.

     

    Настройка правил проектирования для комнаты BGA

     

    На изображении выше вы видите правило типа Room Definition и изменения этого правила. Нужно изменить имя правила на что-то более осмысленное – в нашем примере выбрано BGA_Fanout. Убедитесь, что настройки области действия правила (тех объектов, на которые оно будет действовать) соответствуют тому, что показано на изображении, и примените настройки, чтобы сохранить правило.

    Далее для комнаты BGA_Fanout нужно задать специальные настройки для зазора. Не закрывая диалоговое окно правил, перейдите в верхнюю часть списка в левой части и раскройте тип правил Clearance из категории Electrical. Щелкните правой кнопкой мыши по названию этого типа правил, создайте новое правило (команда New Rule) и задайте ему имя Clearance_BGA_Fanout. Задайте значение зазора 0,1 мм, как показано на изображении ниже.

     

    Настройка правила для зазора в комнате BGA

     

    Чтобы связать это правило для зазора с комнатой вокруг BGA, в качестве области действия укажем пользовательский запрос. Для этого щелкнем мышью по выпадающему списку в области Where The First Object Matches и выберем Custom Query.  Отобразится текстовая область, и здесь начните набирать WithinRoom. В процессе ввода первых символов будет отображена всплывающая подсказка для этого ключевого слова – нажмите по ней, и будет сразу отображена другая подсказка для выбора комнаты; в нашем случае, это комната BGA_Fanout. После того, как комната выбрана, правило должно выглядеть, как на изображении выше. Нажмите Apply, чтобы сохранить правило.

    Далее нужно создать новое правило, чтобы в комнате BGA_Fanout создавались более узкие трассы. Создайте новое правило для ширины трасс и назовите его BGA_Fanout. Таким же образом, что и предыдущем случае, настройте область действия правила и задайте все значения ширины 0,1 мм. После этого нажмите Apply, чтобы сохранить правило.

     

    Настройка правила для ширины трасс в комнате BGA

     

    Нам также нужны другие переходные отверстия для создания фэнаутов нашего BGA. Создайте новое правило Routing Via Style со значением диаметра 0,4 мм и размером отверстия 0,2 мм. Как и в правилах для зазора и для ширины трасс, задайте комнату в качестве области действия правила.

     

    Настройка правила для переходных отверстий в комнате BGA

     

    Наконец, настроим правила типа Fanout Control. Этот тип правил включает в себя правила создания фэнаутов для различных стилей компонентов, таких как SOIC, LCC и BGA. В нашем случае, мы хотим убедиться, что настройки правила для фэнаутов BGA заданы корректно.

    Как видно на изображении ниже, у этого правила уже задан пользовательский запрос, который соответствует объекту BGA. Проверьте, что у параметра Fanout Style выбран вариант BGA. Здесь же есть и другие варианты, какие как Auto и Inline Rows, но в нашем случае мы хотим использовать стиль BGA. Другие настройки должны быть заданы, как показано ниже. После этого нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно PCB Rules and Constraints Editor.

     

    Настройка правил для фэнаутов в Altium Designer

     

    Когда правила заданы, просто нажмите кнопку

    Теперь пора нажать кнопку, чтобы создать фэнауты. Для этого есть различные способы, и в нашем случае мы воспользуемся меню Route. Выберите здесь команду Fanout » Component, и откроется диалоговое окно Fanout Options. Включите параметры Fanout Pads Without Nets (Создавать фэнауты для контактных площадок без цепей) и Include escape routes after fanout completion (Добавить трассы за пределы посадочного места после создания фэнаутов), как показано ниже, и нажмите OK.

     

    Параметры фэнаутов

     

    Курсор примет вид зеленого перекрестия, чтобы вы выбрали BGA для создания фэнаутов. Когда вы щелкнете по нужному BGA мышью, Altium Designer может открыть окно Component Selection. В этом случае, введите позиционное обозначение компонента в корпусе BGA и нажмите OK. Через пару секунд трассировка фэнаутов будет завершена. Конечно, результат зависит от конкретного BGA, от количества слоев и от конфигурации связей. Фэнауты нашего примера показаны ниже.

     

    Компонент в корпусе BGA после создания трассировки и переходов фэнаутов в Altium Designer

     

    Чтобы работа была сделана в срок или даже раньше, проектировщикам необходимы соответствующие инструменты. К счастью, Altium Designer – это то средство проектирования печатных плат, которое содержит в себе множество полезных инструментов, таких как средство создания фэнаутов. Эти мощные возможности могут сыграть очень важную роль, когда сроки сдачи проекта подходят к концу.

    Хотите узнать больше о том, как Altium может помочь при проектировании плат? Поговорите с экспертом Altium.

    Об авторе

    Об авторе

    Материалы от специалистов российского подразделения компании Altium.

    самые новые материалы

    Вернуться на главную

Free Trials

Download a free trial to find out which Altium software best suits your needs

How to Buy

Contact your local sales office to get started on improving your design environment

Downloads

Download the latest in PCB design and EDA software

  • PCB DESIGN SOFTWARE
  • Altium Designer

    Complete Environment for Schematic + Layout

  • CircuitStudio

    Entry Level, Professional PCB Design Tool

  • CircuitMaker

    Community Based PCB Design Tool

  • NEXUS

    Agile PCB Design For Teams

  • CLOUD PLATFORM
  • Altium 365

    Connecting PCB Design to the Manufacturing Floor

  • COMPONENT MANAGEMENT
  • Altium Concord Pro

    Complete Solution for Library Management

  • Octopart

    Extensive, Easy-to-Use Component Database

  • PRODUCT EXTENSIONS
  • PDN Analyzer

    Natural and Effortless Power Distribution Network Analysis

  • See All Extensions
  • EMBEDDED
  • TASKING

    World-Renowned Technology for Embedded Systems Development

  • TRAININGS
  • Live Courses

    Learn best practices with instructional training available worldwide

  • On-Demand Courses

    Gain comprehensive knowledge without leaving your home or office

  • ONLINE VIEWER
  • Altium 365 Viewer

    View & Share electronic designs in your browser

  • Altium Designer 20

    The most powerful, modern and easy-to-use PCB design tool for professional use

    ALTIUMLIVE

    Annual PCB Design Summit

    • Forum

      Where Altium users and enthusiasts can interact with each other

    • Blog

      Our blog about things that interest us and hopefully you too

    • Ideas

      Submit ideas and vote for new features you want in Altium tools

    • Bug Crunch

      Help make the software better by submitting bugs and voting on what's important

    • Wall

      A stream of events on AltiumLive you follow by participating in or subscribing to

    • Beta Program

      Information about participating in our Beta program and getting early access to Altium tools

    All Resources

    Explore the latest content from blog posts to social media and technical white papers gathered together for your convenience

    Downloads

    Take a look at what download options are available to best suit your needs

    How to Buy

    Contact your local sales office to get started improving your design environment

    • Documentation

      The documentation area is where you can find extensive, versioned information about our software online, for free.

    • Training & Events

      View the schedule and register for training events all around the world and online

    • Design Content

      Browse our vast library of free design content including components, templates and reference designs

    • Webinars

      Attend a live webinar online or get instant access to our on demand series of webinars

    • Support

      Get your questions answered with our variety of direct support and self-service options

    • Technical Papers

      Stay up to date with the latest technology and industry trends with our complete collection of technical white papers.

    • Video Library

      Quick and to-the-point video tutorials to get you started with Altium Designer

    Design Rules to Fanout a Large BGA

    Altium Designer
    |  January 11, 2019

    Screenshot of 3D fanout routing in fanout a large BGA

    I have known people during my career who insisted on hand-routing every PCB design that they worked on. They would say that their manual routing performed better, looked better, and was just better in general. I’m not going to argue one way or the other on that, but I will say that there is one thing that can not be argued with; all of that manual routing took them a much longer time to complete then if they had used automated routers. With today’s higher density routing being packed into reduced design schedules, PCB layout engineers need help in speeding up the routing process.

    Fortunately, CAD tools like Altium Designer® have the automated trace routing features that PCB designers need today to stay ahead of their schedules. One such feature is the ability to set up the design rules to fanout a large BGA. Altium Designer provides a lot of options in the design rules so that you can get great results from the fanout utility. Take a look here at how these tools can help you save time on your routing by automatically fanning out a BGA.

     

    Get Your Design Set Up for Fanning Out the BGA

    Fanning out a BGA will often require adjustments to your design rules for smaller trace widths and spacing as well as vias. Altium Designer provides for this by giving you the ability to set up “rooms”. These rooms will allow you to apply different design rules to that specific area of routing, which in many cases is exactly what you need for your BGA fan out.

    Screenshot of the BGA to be routed in fanout a large BGA

    Here’s the BGA that we will create the fanout routing for.

    In the picture above you can see the BGA that we will be working with. You will want to make sure that your design has enough layers to accommodate the fan out traces, and in this design, we have plenty to work with. The larger the BGA, the more layers it will take for the fan out utility to do its job, although for demonstration purposes we are using a smaller BGA.

    To create a room for the BGA specific design rules, you will go to the “Designs > Rooms” menu selection. There are many ways to create rooms, and in our case, we have pre-selected the BGA part on our board, and then selected “Create Rectangle Room from selected components” from the menu. This will create a room perfectly around our selected BGA as you can see in the picture below.

     Screenshot of AD19 rooms menu in fanout a large BGA

    The Rooms menu in Altium Designer 19

     

    Set Up the Design Rules to Fanout a Large BGA

    Once the room has been created, it is time to start working with the design rules. Open up the design rules by going to the “Design > Rules” menu selection. On the left side of the PCB Rules and Constraints Editor menu, go down to the “Placement” rules and click on the arrow to open up these rules. In the “Room Definition” category you will see the new rule for the room that you just created; it will have the name of “RoomDefinition”.

    Screenshot of AD19 room rules in fanout a large BGA

    Setting the design rules for the BGA room

    In the picture above you can see the rules for the room definition category, and the changes we made to the rule. You will need to change the rule name to something more descriptive, and in our case, we have chosen “BGA_Fanout”. Make sure that the settings for object matching are set the way the picture shows, and apply these rules to save them.

    Next, you will need to create a special clearance setting for the BGA_Fanout room. To do this you will remain in the design rules menu, and go up to the top of the menu on the left side to the “Electrical > Clearance” category. Right click on this category and create a new rule giving it the name of “Clearance_BGA_Fanout” in its dialog box. You will also want to adjust the clearances to a value of 0.1 MM as shown in the picture below.

    Screenshot of AD19 clearance rules in fanout a large BGA

    Setting a clearance rule for the BGA room

    To associate this clearance rule with the room that we’ve created around the BGA, we will specify a custom query as our object match. To do this click on the drop-down button under “Where The First Object Matches”, and select “Custom Query.”  In the text box that pops up, start typing the word “WithinRoom.” Before you finish you will see an option for “WithinRoom” pop up. Select this option and immediately another option for the room that you want to select will pop up, which in our case is the room “BGA_Fanout”. Once you select the room that you want the new rule dialog will be complete as shown in the picture above, and you can click on “Apply” to save it.

    Next, we will need a new rule for a smaller trace width in the BGA_Fanout room. Create a new routing width rule and name it “Width_BGA_Fanout.” Follow the same procedures to set up its object matching and specify a routing width of 0.1 MM for all widths as shown in the picture below. When you are finished, click “Apply” again to save this rule.

    Screenshot of AD19 width rules in fanout a large BGA

    Setting a width rule for the BGA room

    We will also need a new via for the BGA fan out. Create a new “Routing Via Style” rule with a diameter of .4MM and a hole size of .2MM. As with the clearance and width rules, you will follow the same procedure to associate this rule with the “BGA_Fanout” room as shown below.

    Screenshot of AD19 via rules in fanout a large BGA

    Setting a via rule for the BGA room

    The last design rule that we will want to work with is the Fanout Control rule. This rule includes different rules for fanning out different component styles such as SOIC’s, LCC’s, and BGA’s. In our case, we will want to verify the settings in the BGA fanout rule specifically.

    As you can see in the picture below, this rule already has a custom query set up to match a BGA object. Check that the “Fanout Style” is set to “BGA.” There are other settings in there such as “Auto” and “Inline Rows,” but for our purposes we want it to use the BGA style. The other rules should be set up as shown. Once you have verified that this and the rest of the rules are all set up correctly, you can click “OK” to close the PCB Rules and Constraints Editor.

    Screenshot of AD19 fanout rules in fanout a large BGA 

    Setting the fanout control rules in Altium Designer 19

     

    Once Your Rules Are Ready, Push the Button

    It’s time to press the button and route this fan out. There are different ways to accomplish this, and in our case, we will use the “Route” menu. Select “Fanout > Component” from the route pulldown menu, and the “Fanout Options” sub-menu will pop up. Enable the “Fanout Pads Without Nets” and “Include escape routes after fanout completion” options as shown below, and click OK.

    Screenshot of AD19 fanout options in fanout a large BGA

    The fanout options

    You will now have a green arrow pop up on your cursor to select the BGA for fanning out. When you click on the BGA, Altium Designer may pop up a “Component Selection” sub-menu. In that case, enter the reference designator of the BGA and click OK. Give it a few moments, and the fanout routing will be done. Results will obviously vary depending on what BGA is being routed, how many layers you are working with, and the connectivity, but here is a picture of what our fan out looked like.

    Screenshot of final fanout routing in fanout a large BGA

    The BGA after fanning out the traces and vias in Altium Designer 19

    To get the job done on time or even ahead of schedule, PCB designers need all the help that they can get. Thankfully Altium Designer is PCB Design Software that is full of helpful tools and utilities like the fan out router. These powerful features can make the difference when you are up against a deadline.

    Would you like to find out more about how Altium can help you with your next PCB layout’s fanout routing and other time-saving enhancements? Talk to an expert at Altium.

    About Author

    About Author

    PCB Design Tools for Electronics Design and DFM. Information for EDA Leaders.

    most recent articles

    Back to Home