Что такое целостность сигнала?

Закарайа Петерсон
|  Создано: 1 Октября, 2021  |  Обновлено: 18 Февраля, 2022
Что такое целостность сигнала

Многие из используемых сегодня рекомендаций по компоновке и трассировке печатных плат, создаются для обеспечения целостности сигналов даже для сигналов и устройств со средней скоростью передачи данных. Если вы новичок в проектировании печатных плат и никогда не сталкивались с проблемами целостности сигнала, концепция обеспечения целостности сигнала с помощью конструкции может показаться неясной. Современные печатные платы могут испытывать множество проблем, которые можно решить или предотвратить с помощью соблюдения простых правил компоновки и трассировки. Практика обеспечения целостности сигнала сосредоточена на выявлении и устранении этих проблем при проектировании печатной платы, чтобы цифровой или аналоговый сигнал не искажался во время распространения и мог быть восстановлен во время прохождения через плату.

В этом руководстве мы хотим дать краткий обзор некоторых проблем с целостностью сигналов, которые могут возникнуть в результате неоптимальной компоновки печатной платы, а также некоторых основных решений, помогающих решить эти проблемы. Реализуя некоторые из этих основных приемов на ранних стадиях проектирования, будет намного проще обеспечить целостность сигнала после трассировки платы.

Основы целостности сигнала

В самом простом смысле цель применения принципов обеспечения целостности сигналов при компоновке и трассировке печатных плат заключается в том, чтобы исключить искажение сигнала при его прохождении от источника к приемнику. Другими словами, мы хотим гарантировать, что сигнал в конце соединения, будет соответствовать сигналу, который был в начале. Хотя сигнал никогда не будет передан идеально, некоторые базовые методы могут помочь минимизировать любое возможное искажение сигнала, чтобы приемник всегда регистрировал правильный сигнал.

Есть несколько стандартных приемов проектирования, которые помогут обеспечить это. Начать следует с создания электрической схемы и проектирования структуры слоев печатной платы. Фактически, многие проблемы целостности сигналов, питания и электромагнитных помех/электромагнитной совместимости можно устранить с помощью соответствующего проектирования стека и назначения слоев питания, заземления и выполнения трассировки сигнальных проводников. К другим простым решениям относятся соответствующий выбор конденсаторов, расчет импеданса и понимание ограничений одиночных цепей и дифференциальных пар.

Когда следует заниматься обеспечением целостности сигналов?

Технически в любом проекте будут иметься некоторые проблемы с целостностью сигналов, но обычно они не влияют на функциональность продукта и не создают чрезмерных помех. Это работает пока вы не начнёте использовать высокоскоростные цифровые сигналы или высокочастотные аналоговые устройства. В этих случаях необходимо будет решить несколько нетривиальных задач:

  • Провести точный расчет импеданса для предотвращения отражения сигналов
  • Минимизировать потери и дисперсию при распространении через длинные соединения
  • Устранить перекрестные помехи вследствие быстрого переключения цифровых сигналов
  • Ограничить чрезмерные потери на излучение, которые могут проявляться в виде сильного шума при тестировании на ЭМС
  • Выход за установленные пределы уровней цифровых сигналов из-за избыточной индуктивности (дребезг заземления)
  • Связь высокочастотных сигналов через паразитные компоненты
  • Перекос и резонансные потери сигнала из-за типа плетения волокон материалов платы
  • Джиттер, либо из-за случайных флуктуаций при переключениях, либо из-за проблем SI/PI/EMI
  • Дополнительные потери из-за шероховатости меди по всей длине соединения

С этими задачами справиться труднее всего, при работе над высокочастотными проектами или при более высоких скоростях переключения, осуществляемых в высокоскоростных цифровых платах. Однако, чтобы проект не пострадал из-за этих явлений, можно соблюдать несколько простых этапов проектирования, с помощью которых можно обеспечить целостность сигналов.

Начните со структуры слоев

Важной частью обеспечения целостности сигналов является четкое определение заземления и его размещение рядом с важными сигнальными проводниками во время трассировки. Правильно спроектированная структура слоев, выбор слоев питания и заземления, а также обозначение сигнальных слоев помогут решить большинство проблем, связанных с электромагнитными помехами и целостностью сигналов. Правильно спроектированные структуры слоев также оказывают важное положительное влияние на целостность питания.

В структуре слоев ниже показана типичная конструкция с чередующимися слоями для трассировки сигналов, питания и заземления. В этом примере структуры показаны слои заземления, смежные с сигнальными слоями, для обеспечения экранирования и пути протекания обратного тока с низким импедансом, и с возможностью определить линии с контролируемым импедансом (полосковые или микрополосковые). Обеспечение низкоомного пути протекания обратного тока с четко определенным импедансом проводника и заземлением вблизи сигналов помогает предотвратить отражения, уменьшает излучение и восприимчивость к электромагнитным помехам и обеспечивает экранирование от воздействия сигналов в других слоях.

базовая структура слоев печатной платы для целостности сигналов
Расположение сигнальных слоев вплотную к слоям заземления позволяет проектировать проводники с контролируемым импедансом и выполнять трассировку для поддержки высокоскоростных и высокочастотных сигналов. Во внутренние слои можно добавить больше чередующихся пар Sig/GND для поддержки большего количества цепей, работающих на высокой скорости и высокой частоте.

Хорошо известно, что толщина материала для микрополосковых линий, полосковых линий или компланарных схем будет влиять на потери в цифровых или аналоговых сигналах. Разумный выбор толщины диэлектрика в сигнальных слоях, которые должны обеспечивать передачу высокоскоростных/высокочастотных сигналов, позволяет решить одну из проблем связанную с потерями, упомянутую выше. Кроме того, выбор подходящих материалов и материалов покрытий для открытых проводников в наружных слоях может обеспечить более низкие потери на высоких частотах, например в проектах с волнами миллиметрового диапазона, для которых требуется высокоточная целостность сигналов. Вместе эти меры могут помочь обеспечить низкие потери при передаче сигналов через проводники печатной платы.

Важность импеданса и трассировки

После определения структуры слоев и размещения важных компонентов выполняется трассировка проводников. Стандарты передачи данных, используемые в цифровых интерфейсах и высокочастотные аналоговые сигналы, будут определять требования к импедансу, которые необходимо соблюдать, чтобы гарантировать целостность сигналов и предотвратить проблемы в высокоскоростных линиях передач. При трассировке необходимо уделять особое внимание некоторым важным геометрическим характеристикам проводников на печатной плате:

  • Импеданс одиночных цепей и дифференциальных пар
  • Стабильные допуски на шаг размещения и длину для дифференциальных пар
  • Обеспечение кратчайшего пути протекания обратного тока по всей длине цепи с заземленными переходными отверстиями и однородными полигонами
  • Минимизация числа переходных отверстий и излишних изгибов проводников на высоких частотах (более 10 ГГц)
  • Удаление неиспользуемых частей переходных отверстий в цепях с максимальной скоростью/частотой

Первые два пункта позволяют гарантировать, что импеданс проводника не будет отклоняться от расчетного значения, указанного в соответствующем стандарте передачи данных. Третий пункт ориентирован на устранение электромагнитных помех и паразитной связи, гарантируя, что обратный ток, генерируемый высокоскоростными/высокочастотными сигналами, будет иметь низкую индуктивность. Последние два пункта относятся к необходимости устранения потерь и отражений при любом разрыве импеданса в цепи. Такие элементы, как соединители и переходные отверстия, могут иметь входной импеданс, который отклоняется от требуемого значения импеданса, поэтому используются правила проектирования, чтобы гарантировать достижение целевых значений в пределах проекта.

трассировка печатной платы для обеспечения целостности сигналов
В качестве примера ограничений для трассировки можно указать согласование длины в дифференциальных парах, чтобы обеспечить максимальное подавление синфазной помехи в проекте.

Инструменты трассировки программного обеспечения для проектирования печатных плат могут обработать ваши требования и закодировать их в виде правил проектирования, чтобы обеспечить соответствие требованиям по импедансу, зазорам, количеству переходных отверстий и обратному пути протекания тока. Применение обратного высверливания представляет собой компромисс между стоимостью и целостностью сигналов, поэтому его следует применять только к самым быстрым цифровым сигналам и только в том случае, если не может быть реализована какая-либо альтернативная схема трассировки, чтобы устранить необходимость в обратном высверливании. В целом, эти меры могут решить проблемы, возникающие из-за отражений, такие как межсимвольные помехи на глазковой диаграмме и стоячие волны на отличных по конфигурации линиях передачи.

Выявление проблем целостности сигналов

Проблемы целостности сигналов необходимо выявлять на этапе моделирования или испытаний. В идеале моделирование следует проводить в процессе проектирования, чтобы выявить любые проблемы целостности сигналов до создания прототипов. Распространенной практикой является создание испытательных плат для проекта, чтобы можно было провести измерения до того, как проект будет запущен в массовое производство. Независимо от того, как вы планируете выявлять проблемы целостности сигналов, эти задачи должны быть выполнены до перевода проекта на этап крупносерийного производства.

Моделирование во время трассировки

На этапе проектирования для выявления проблем целостности сигналов и несложного моделирования можно использовать некоторые из наиболее мощных пакетов ECAD. Стандартными процессами моделирования, которые можно выполнять одновременно, являются расчет формы сигналов перекрестных помех звона/отражения. Для этих процессов требуется определение логики управляющего компонента в топологии печатной платы, которую можно найти в даташите. Данные процессы моделирования дают очень четкое представление об эффективности оконечных нагрузок и зазоров между проводниками, что можно увидеть на переходной характеристике соединения (см. ниже).

Моделирование целостности сигналов
Расчеты формы волны перекрестных помех и формы волны отражения могут выполняться по мере создания проекта, чтобы обеспечить соответствие соединений требуемым стандартам.

Во время трассировки также можно проверять следующее:

  • Выход за установленные пределы
  • Время нарастания/спада при переключении
  • Перекос в параллельных шинах и дифференциальных парах
  • Непрерывность пути протекания обратного тока

Это можно проверить с помощью инструментов онлайн-моделирования в мощных пакетах ECAD проектирования печатных плат. После трассировки проекта встроенный инструмент моделирования в приложении может выполнить расчет, чтобы гарантировать, что сигналы в каждом соединении находятся в допустимом диапазоне помех и обеспечивают требуемый отклик компонента приемника. Благодаря выявлению этих проблем на ранней стадии процесса проектирования многие проблемы целостности сигналов можно устранить на раннем этапе, что в идеале позволит устранить сложные процедуры перепроектирования, требующие много времени.

Проверка целостности сигналов

Хотя существует несколько тестов, которые могут быть выполнены для оценки целостности сигналов, наиболее важными для цифровых проектов являются измерение S-параметров с помощью векторного анализатора цепей (VNA) и тесты глазковых диаграмм с помощью стандартного тестового битового потока. Аналогом измерения S-параметров во временной области является выполнение рефлектометрии во временной области, для которой требуется специальный прибор, подающий импульс на соединение или на тестируемое устройство. Хотя глазковые диаграммы и расчеты коэффициента битовых ошибок обычно выполняются с помощью осциллографа, некоторые векторные анализаторы цепей могут создавать глазковые диаграммы.

Глазковая диаграмма и S-параметры
Глазковая диаграмма (слева) и S-параметры (справа).

Измерения глазковой диаграммы и частота выделенных битовых ошибок имеют решающее значение для оценки цифровых каналов. Они обеспечивают обобщенное измерение, которое позволяет количественно оценить джиттер, ISI из-за отражений сигнала, потери и необходимость компенсации посредством выравнивания. На основе результатов этих измерений можно определить некоторые несложные изменения в проекте, а выделенные показатели целостности сигналов можно сравнить с другими моделями или расчетами. 

Моделирование S-параметров, как и других параметров цепей, а также их измерения выполняются в частотной области. Они позволяют оценить проект с точки зрения максимально возможной скорости передачи данных, частоты передачи, потерь или отражений из-за несоответствия импеданса. Для длинных соединений более важной величиной является S21 или вносимые потери, поскольку в этих каналах преобладают потери в диэлектриках, меди и потери на излучение. В коротких каналах более важной величиной является S11 или возвратные потери, поскольку существует вероятность сильных отражений и резонанса в каналах малой и средней длины.

Более сложное моделирование целостности сигналов (SI), целостности питания (PI) и электромагнитных помех (EMI)/электромагнитной совместимости (EMC)

После того как компоновка завершена и готова к утверждению, её следует сначала проверить с помощью сложного инструмента моделирования, который сможет выполнить моделирование всей системы, а не только отдельных соединений. Такие пакеты моделирования берут данные из готовой компоновки печатной платы и рассчитывают электромагнитное поле непосредственно с помощью уравнений Максвелла. Для импорта проектных данных во внешние программы моделирования могут использоваться стандартные форматы механических файлов (IDX) и специальные форматы файлов данных моделирования, что позволяет выявлять проблемы электромагнитных помех/электромагнитной совместимости, PI и SI на уровне системы до создания прототипа и производства.

Трассировка печатных плат становится намного проще при условии использования полного набора инструментов проектирования печатных плат Altium Designer®. Правила проектирования, интегрированные в Altium Designer, автоматически проверяют топологию во время трассировки, что позволяет выявлять и устранять ошибки до окончания проектирования платы. Каждый пользователь Altium Designer имеет доступ к выделенному рабочему пространству - Workspace в Altium 365 ™, где можно хранить проекты, данные о компонентах, производственные данные и любую другую проектную документацию, а также делиться ими с коллегами.

Мы лишь поверхностно рассмотрели некоторые возможности Altium Designer и Altium 365. Начните использование бесплатной пробной версии Altium Designer + Altium 365 сегодня .

Об авторе

Об авторе

Закарайа Петерсон (Zachariah Peterson) имеет обширный технический опыт в научных кругах и промышленности. До работы в индустрии печатных плат преподавал в Портлендском государственном университете. Проводил магистерское исследование на хемосорбционных газовых датчиках, кандидатское исследование – по теории случайной лазерной генерации. Имеет опыт научных исследований в области лазеров наночастиц, электронных и оптоэлектронных полупроводниковых приборов, систем защиты окружающей среды и финансовой аналитики. Его работа была опубликована в нескольких рецензируемых журналах и материалах конференций, и он написал сотни технических статей блогов по проектированию печатных плат для множества компаний.

Самые новые статьи

Вернуться на главную

What is Signal Integrity?

Zachariah Peterson
|  Created: October 1, 2021  |  Updated: October 3, 2021
what is signal integrity

Many of the PCB layout and routing guidelines in use today, even for moderate speed signals and devices, are meant to ensure signal integrity. If you’re new to PCB design and you’ve never experienced signal integrity problems, the concept of ensuring signal integrity in a design might seem esoteric. Modern PCBs can experience many problems that can be solved or prevented with some simple layout practices. Signal integrity practices focus on identifying and fixing these problems in a PCB layout such that a digital or analog signal does not become distorted during propagation and can be recovered during its travels on an interconnect.

In this guide, we want to give a short overview of some signal integrity problems that can arise in a PCB layout, as well as some of the basic solutions to help solve these problems. By implementing some of these basic practices early in the design phase, it will be much easier to ensure signal integrity once the board is routed.

Basics of Signal Integrity

In the simplest sense, the goal of implementing signal integrity practices into PCB layout and routing is to ensure that a signal is not degraded as it transfers from a driver component to a receiver. In other words, we want to ensure the signal that appears at the end of an interconnect matches the signal that was injected at the beginning of the interconnect. While a signal will never truly experience no distortion, some basic practices can help minimize any potential signal distortion such that the receiver component always registers the correct signal.

There are some standard design practices that help ensure this, which begin during schematic capture and layer stack design. In fact, many signal integrity, power integrity, and EMI/EMC problems can be solved with appropriate stackup design and layer assignment for power, ground, and routing. Other simple solutions involve appropriate capacitor selection, impedance calculation, and understanding the limits of single-ended vs. differential traces.

When Should You Worry About Signal Integrity?

Technically, any design will have some signal integrity problems, but they generally do not interfere with the functionality of a product or create excessive noise until you are working with high speed digital signals or high frequency analog designs. In these cases, there are multiple problems to consider:

  • Accurate impedance calculations to prevent signal reflections
  • Losses and dispersion during propagation on long interconnects
  • Crosstalk caused by fast switching digital signals
  • Excessive radiation losses, which can appear as strong noise in EMC tests
  • Overshoot and undershoot in digital signals due to excess inductance (ground bounce)
  • Coupling of high frequency signals through parasitics
  • Skew and resonant signal loss due to fiber weave
  • Jitter, either due to random edge transition fluctuations, or due to SI/PI/EMI problems
  • Additional losses due to copper roughness along the length of an interconnect

These are more difficult to address when operating at high frequencies, or at faster switching speeds used in high speed digital boards. However, to ensure a design does not fail due to these problems, there are some simple design steps that can be implemented to ensure signal integrity.

Start With Your Stackup

A major part of ensuring signal integrity is to clearly define ground and to keep ground near important traces during routing. A properly designed stackup, selection of power and ground planes, and designation of signal layers will help solve most EMI and signal integrity problems. There is also an important, beneficial effect on power integrity when stackups are designed properly.

A typical arrangement involving alternating signal, power, and ground layers is shown in the stackup below. In this example, the design uses ground layers adjacent to signal layers to provide shielding, a low-impedance return path, and the ability to define controlled impedance lines (striplines or microstrips). Providing a low-impedance return path with well-defined trace impedance and ground near signals helps prevent reflections, reduces radiation and reception of EMI, and provides shielding from signals on different layers.

basic PCB stackup for signal integrity
Placing signal layers adjacent to GND allows for controlled impedance trace design and routing to support high speed and high frequency signals. More alternating Sig/GND pairs can be added in internal layers to support more nets operating at high speed and high frequency.

It is well-known that the layer thickness for microstrips, striplines, or coplanar arrangements will influence losses in digital or analog signals. Judiciously choosing the dielectric thickness in signals layers that need to support high speed/high frequency signals addresses one aspect of losses as mentioned above. In addition, selecting proper materials and plating materials for exposed traces can provide lower losses at high frequencies, such as in mmWave designs that require precise signal integrity. Taken together, these steps can help ensure signals experience low losses as they are routed to the end of an interconnect.

The Importance of Impedance and Routing

Once the stackup is determined and important components have been placed, the layout is completed by routing traces. Signaling standards used in digital interfaces and high frequency analog signals will specify impedance requirements that should be obeyed to ensure signal integrity and prevent problems in high speed channels. During routing, careful attention needs to be paid to some important geometric qualities of traces on the PCB:

  • Single-ended and differential impedance
  • Consistent spacing and length matching tolerances for differential pairs
  • Ensuring a tight return path throughout a route with grounded vias and uniform planes
  • Minimizing via transitions and excessive bends at high frequencies (10’s of GHz)
  • Removing via stubs on the highest speed/frequency routes

The first two points are designed to ensure that the impedance along a route does not deviate from the design value specified in the relevant signaling standard. The third point addresses EMI and noise coupling by ensuring the return current generated by high-speed/high-frequency signals has low inductance. The final two points address the need to eliminate loss and reflection at any impedance discontinuity along a route. Elements like connectors and vias may have input impedance that deviates from the required impedance value, thus design rules are used to help ensure these targets are met in the design.

PCB routing to ensure signal integrity
As an example of routing constraints, length matching should be enforced in differential pairs to ensure maximum common-mode noise suppression in a design.

Routing tools in your PCB design software can take your routing requirements and encode them as design rules to help ensure you meet your impedance, spacing, via count, and return path goals. Applying backdrilling represents a cost tradeoff against signal integrity, so it should only be applied on the fastest digital signals, and only if some alternative routing scheme cannot be implemented to eliminate the need for backdrilling. In total, these measures can address problems that arise from reflections, such as intersymbol interference in an eye diagram and standing waves on mismatched transmission lines.

Identifying Signal Integrity Problems

Signal integrity problems need to be identified in simulations or measurements. Ideally, simulations should be performed during the design process to help identify any signal integrity problems before creating prototypes. One common practice is to create test boards for a design so that measurements can be taken before a design is put into high volume production. No matter how you plan to identify signal integrity problems, these tasks should be completed before scaling a design into high volume production.

Simulations During Routing

During the design phase, some of the more advanced ECAD packages can be used to identify signal integrity problems in some simple simulations. Two standard simulations that can be performed together are crosstalk waveform calculations and ringing/reflection waveforms. Both simulations require defining the logic family for the driving component in the PCB layout, which can be found in datasheets. These simulations give a very clear view of the effectiveness of terminations and spacing between interconnects, which can be seen in an interconnect’s transient response (see below).

Signal integrity simulation
Crosstalk waveform calculations and reflection waveform calculations can be performed as a design is created to ensure interconnects perform to the required standards.

Other points to check during routing include:

  • Overshoot and undershoot
  • Rise time/fall time during switching
  • Skew in parallel buses and differential pairs
  • Return path continuity

These points can be checked with your online simulation tools in advanced ECAD packages for PCB design. Once the design is routed, an in-application simulation tool can calculate these points to ensure signals on each interconnect sit within noise margins and have the required response as viewed at the receiving component. By identifying these problems early in the design process, many signal integrity problems can be solved early, ideally eliminating complex and time-consuming redesigns.

Signal Integrity Testing

Although there are several tests that can be performed to evaluate signal integrity, two of the most important for digital designs are S-parameter measurements with a vector network analyzer (VNA), and eye diagram tests with a standard test bitstream. The time-domain counterpart to an S-parameter measurement is a time-domain reflectometry measurement, which requires a special instrument to supply a pulse to an interconnect or device under test. Although eye diagrams and bit error rate calculations are normally performed with an oscilloscope, some VNAs can generate eye diagrams.

Eye diagram and S-parameters
Eye diagram (left) and S-parameters (right).

Eye diagram measurements and extracted bit error rates are critical for evaluating digital channels. They provide a summative measurement that allows quantification of jitter, ISI due to signal reflections, losses, and the need for compensation through equalization. Some simple changes to a design can be identified from these measurements, and the extracted signal integrity metrics can be compared with other simulations or calculations. 

S-parameters, as well as other network parameter simulations or measurements, live in the frequency domain. They allow a design to be qualified in terms of its maximum possible data rate, transmission frequency, losses, or reflections due to impedance mismatches. For long interconnects, the more important quantity is S21 or insertion loss as these channels are dominated by dielectric, copper, and radiation losses. In short channels, the more important quantity is S11 or return loss as there is the potential for strong reflections and resonance in short to moderate length channels.

More Complex Simulations for SI, PI, and EMI/EMC

Once a layout is completed and is ready for signoff, the design should first be put through a more advanced simulation tool that can look at the entire system, rather than looking just at the individual interconnects. These simulation packages take data from the finished PCB layout and calculate the electromagnetic field directly from Maxwell’s equations. Standard mechanical file formats (IDX) and specialty simulation data file formats can be used to import design data into external simulation programs, allowing EMI/EMC, PI, and system-level SI problems to be identified before prototyping and production.

PCB routing is much easier when you use the complete set of PCB layout tools in Altium Designer®. The integrated design rules engine in Altium Designer automatically checks your routing as you place traces, allowing you to spot and eliminate errors before you finish the board. Every Altium Designer user also has access to a dedicated workspace in Altium 365™, where projects, component data, manufacturing data, and any other project documentation can be stored and shared with collaborators.

We have only scratched the surface of what’s possible with Altium Designer on Altium 365. Start your free trial of Altium Designer + Altium 365 today.

About Author

About Author

Zachariah Peterson has an extensive technical background in academia and industry. He currently provides research, design, and marketing services to companies in the electronics industry. Prior to working in the PCB industry, he taught at Portland State University and conducted research on random laser theory, materials, and stability. His background in scientific research spans topics in nanoparticle lasers, electronic and optoelectronic semiconductor devices, environmental sensors, and stochastics. His work has been published in over a dozen peer-reviewed journals and conference proceedings, and he has written 1000+ technical blogs on PCB design for a number of companies. He is a member of IEEE Photonics Society, IEEE Electronics Packaging Society, and the American Physical Society, and he currently serves on the INCITS Quantum Computing Technical Advisory Committee.

neueste Artikel

Back to Home