Проектирование печатных плат с технологией BGA

Charley Yap
|  Создано: 27 Апреля, 2022  |  Обновлено: 24 Июня, 2023
Проектирование плат с BGA

Корпус BGA (Ball Grid Array, матрица шариковых выводов) является стандартным вариантом изготовления различных современных многофункциональных полупроводниковых компонентов, в том числе ПЛИС и микропроцессоров. Компоненты в корпусах BGA используются в широком спектре встраиваемых конструкций в качестве главных процессоров либо в качестве периферийных устройств, например памяти. С течением времени технология BGA эволюционировала параллельно с развитием производителей микросхем, и в настоящий момент разные модификации BGA используются в качестве корпусов различных устройств без выводов. Однако именно корпусы BGA, с большим количеством контактов и малым шагом между ними, вызывают наибольшие трудности при проектировании и компоновке печатных плат высокой плотности (HDI, High Density Interconnect).

Корпусы BGA можно разделить на две категории: стандартные BGA и микро-BGA. В рамках современных электронных технологий требование доступности входов-выходов создает целый ряд сложностей даже для опытных конструкторов печатных плат, особенно при трассировке в нескольких слоях. Какими стратегиями можно воспользоваться, чтобы успешно преодолеть эти трудности при проектировании печатных плат с BGA?

Начало компоновки печатной платы с BGA

Поскольку компоненты BGA часто служат в устройстве основным процессором, которому может потребоваться взаимодействие с множеством других компонентов платы, обычно самый крупный компонент BGA размещается первым, а уже от него начинается распределение компонентов при компоновке платы. Необязательно размещать этот компонент первым и фиксировать его местоположение после размещения, однако самый большой компонент BGA частично определяет количество слоев и стратегию разветвлений, которая будет использоваться для построения трасс к нему.

Чтобы обеспечить успешную трассировку, приступая к разводке печатной платы с компонентами BGA, нужно решить несколько вопросов:

  1. Количество сигнальных слоев. Выбор необходимого количества сигнальных слоев в стеке влияет на число экранных слоев, а также на итоговую ширину дорожек.
  2. Разветвления. Как сигналы поступают на корпус BGA и выходят с него? Нужен ли контролируемый импеданс? От ответов на эти вопросы зависит количество слоев в стеке, от которого, в свою очередь, зависит, как будут маршрутизироваться трассы во внутренних слоях.

Также важны эффективность конструкции и соответствие требованиям. Конструкции высокой надежности с компонентами BGA должны соответствовать требованиям класса 3/3A или даже более высокого стандарта надежности для конкретного изделия. Например, в некоторых военных и аэрокосмических спецификациях размеры контактных площадок превышают требования к кольцевым контактным площадкам по классу 3 стандарта IPC-6012. В результате стандартный метод разветвления «короткий отвод с отверстием» (dog bone) может оказаться неприменимым из-за требований к допускам, кольцевым контактным площадкам и паяльной маске.

Приняв во внимание некоторые из этих моментов на ранних этапах процесса проектирования, теперь мы можем рассмотреть разводку печатной платы с компонентами BGA в контексте трех задач.

Стратегия BGA 1. Определение подходящих маршрутов выхода

Основная трудность при компоновке и маршрутизации BGA — определение подходящих маршрутов выхода, которые могут быть надежно изготовлены и не потребуют переделки печатной платы после сборки. На платах BGA с большим количеством слоев планирование маршрутов выхода предусматривает маршрутизацию трасс через несколько рядов контактов. По некоторым из этих трасс могут передаваться высокоскоростные сигналы, поэтому между ними требуется обеспечить соответствующее расстояние для предотвращения перекрестных наводок. Другие сигналы могут быть более медленными и их можно сгруппировать теснее с меньшим риском перекрестных помех или избыточных шумов.

В приведенном ниже примере показана маршрутизация выходов BGA на двух внутренних слоях. Мы видим, что на этих внутренних слоях выполняется трассировка к нескольким рядам переходных отверстий (более двух), что вполне уместно, учитывая, что мы не прокладываем трассы к поверхностным контактам. На поверхности, как правило, маршрутизация выполняется только в двух внешних рядах из-за размера контактных площадок в монтажном шаблоне BGA, необходимых зазоров, а также способа разветвления (а именно метода «короткий отвод с отверстием»).

Разветвление BGA в четырех секциях
Маршрутизация BGA часто разбивается для упрощения на четыре квадранта.
На верхнем слое, под корпусом BGA, многие контактные площадки в монтажном шаблоне должны быть соединены с переходными отверстиями, чтобы можно было установить соединения с внутренними слоями по всей печатной плате. Для корпусов BGA с большим шагом (до 1 мм) стандартным способом создания таких соединений служит разветвление типа «короткий отвод с отверстием» (dog bone). Эти небольшие дорожки, соединяющиеся с переходными отверстиями, обеспечивают доступ к двум внешним рядам выводов на поверхностном слое (под BGA), а также к оставшимся внутренним контактным площадкам через переходные отверстия из внутренних слоев.
Разветвление BGA типа «короткий отвод с отверстием»
Стандартное разветвление «короткий отвод с отверстием», используемое для маршрутизации и разводки BGA на поверхностном слое.

Хотя для BGA с крупным шагом разветвление типа «короткий отвод с отверстием» является стандартными, технология «сквозное отверстие в контактной площадке» (via-in-pad) обеспечивает большую гибкость на поверхностном слое. По мере уменьшения шага между контактами дорожка, прокладываемая между контактами к BGA на каждом слое, должна становиться тоньше и тоньше. В случае сигналов с контролируемым импедансом это означает, что для маршрутизации к BGA вам понадобятся все более тонкие ламинаты и в конечном итоге технология HDI. В итоге на смену методу разветвления «короткий отвод с отверстием» придет метод «сквозное отверстие в контактной площадке». Чтобы узнать больше о форматах разветвления BGA и некоторых альтернативных методах разводки, рекомендуем прочитать следующий отличный учебник:

  • Pfiel, C. BGA Breakouts and Routing: Effective Design Methods for Very Large BGA, 2nd Edition (Пфиль К. «Разводка и трассировка BGA: эффективные способы проектирования крупных плат BGA», 2-е издание). Mentor Graphics (2010).

Задача проектирования BGA 2. Заземление и питание

Весьма вероятно, что в большом компоненте BGA для земли и питания будет выделено несколько контактов. В некоторых компонентах, особенно в крупных процессорах, где требуется поддержка нескольких высокоскоростных цифровых интерфейсов, большинство контактов может быть предназначено для питания и земли. Кроме того, для работы компонента может требоваться несколько уровней напряжения, а это означает, что на плату должно поступать питание от нескольких источников. Проще всего организовать подачу питания на BGA с помощью шин питания, которые обычно находятся на одном или двух экранных слоях. Размещение питания и земли на соседних слоях с тонким разделительным диэлектриком также способствует сохранению целостности питания, обеспечивая высокую межплоскостную емкость.

Хотя мы всегда говорим о маршрутах выхода или отвода под BGA, это не единственный вариант маршрутизации, применяемый в области контактов BGA. Под тем же корпусом BGA могут проходить шины питания, соединения с экранными слоями заземления или полигонами, а также трассы между контактами. Это означает, что на одном и том же слое может встречаться маршрутизация между контактами, помимо полигонов для питания и земли. Пример такого сценария показан ниже.

Разводка конструкции печатной платы с BGA
Пример маршрутизации на внутреннем слое под BGA по технологии «сквозное отверстие в контактной площадке». Полигон подает питание на некоторые контакты, а сигнальные дорожки ведут к компонентам за пределами BGA.

Задача проектирования BGA 3. Определение стека слоев печатной платы

Необходимое количество слоев в стеке печатной платы можно определить исходя из схемы контактов BGA и количества входов-выходов. После того, как конструктор определит ширину трассы, необходимую для маршрутизации в BGA дорожек с контролируемым импедансом, можно определить толщину слоя, необходимую для поддержания импеданса. Добавив к этому количество рядов в BGA, можно рассчитать общее количество сигнальных слоев, из которых должен состоять стек печатной платы.

Как правило, для первых двух внешних рядов устройства BGA не требуются переходные отверстия, поэтому их можно маршрутизировать на поверхностный слой. Это может быть справедливо и для метода разветвления «короткий отвод с отверстием», и для метода разветвления «сквозное отверстие в контактной площадке», и для других вариантов разводки. Этот шаблон может быть повторен по всему BGA для определения общего количества слоев, необходимых для распределения сигналов. Обычно контакты земли чередуются с сигнальными контактами, а слой земли должен чередоваться с сигнальными слоями, чтобы обеспечить изоляцию там, где это необходимо. На приведенном ниже изображении показано, как можно подсчитать ряды в BGA и определить количество необходимых сигнальных слоев.

В приведенном ниже примере мы показываем чип BGA с шариковыми выводами, из внутренних рядов которого удалены отдельные контакты. Поскольку некоторые шарики удалены, на этих участках можно маршрутизировать сигналы к внутренним контактам, поэтому из внутренних слоев может быть доступно более двух рядов. Основная внутренняя площадь этого компонента BGA может использоваться для питания и заземления, для чего потребуется как минимум два слоя. С учетом этих слоев и заднего слоя для полной разводки и маршрутизации этого компонента BGA всего потребуется не менее 6 слоев.

 

Узнайте больше о стратегиях проектирования BGA для плат

Проектирование печатной платы с компонентами BGA может быть непростым делом, но сначала необходимо настроить модуль проверки правил проектирования (DRC, Design Rule Check), чтобы обеспечить правильную геометрию маршрутизации и соблюдать расстояние во всей топологии печатной платы. Чтобы узнать больше о маршрутизации компонентов BGA на печатных платах по технологии HDI, ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами:

Стек слоев печатной платы с BGA

Попробуйте Altium Designer® в действии...

Эффективное проектирование печатных узлов

Об авторе

Об авторе

Чарли Яп (Charley Yap) в настоящее время работает техническим специалистом в Altium и отвечает за оказание технической поддержки корпоративным менеджерам по стратегическим клиентам, менеджерам по продажам, реселлерам и инженерам. Он также отвечает за взаимодействие по техническим вопросам с клиентами, партнерами и экспертами отрасли. Чарли окончил Калифорнийский университет в Сан-Диего по специальности «Электроэнергетика». Тем не менее, уже 7 лет он сосредоточен на индустрии автоматизации проектирования электроники.

Связанные ресурсы

Связанная техническая документация

Вернуться на главную
Thank you, you are now subscribed to updates.

How to Successfully Design With a BGA

Charley Yap
|  Created: April 27, 2022  |  Updated: April 29, 2022
BGA PCB Design

Currently, the standard packaging for housing a variety of advanced multifunctional semiconductor devices like FPGAs and microprocessors is the Ball Grid Array (BGA). Components in BGA packages are used in a huge range of embedded designs, either as host processors or as peripherals like memories. BGAs have evolved significantly over the years to keep up with technological progression of chip manufacturers, and variations of BGA packages are being used in specialized leadless packaging for a variety of devices. However, in HDI design and layout, the most difficult components to work with are BGAs with high pin count and small pin pitch.

BGA packages can be broken down into standard BGAs and micro BGAs. With today’s electronics technology, the demand for I/O availability poses a number of challenges, even for experienced PCB designers, specifically with regard to routing on multiple layers. What are some strategies we can use to successfully overcome these BGA PCB design challenges?

Starting a PCB Layout With a BGA

Since BGAs are often the main processor in a device, and they may need to interface with many other components in the board, it's common practice to place the largest BGA component first and use it to start floorplanning the PCB layout. While you don't have to place this component first, nor do you need to lock its location once placed, the largest BGA will partially determine the layer count and fanout strategy you'll use to route into the component.

In starting a PCB layout with a BGA, there are a few tasks required to ensure successful routing:

  1. Signal layer count: Determining the number of signal layers needed in the stackup will influence the number of plane layers, as well the resulting trace width needed to route into the design.
  2. Fanout: How will signals enter and exit the BGA? Is controlled impedance needed? These questions will determine the layer count in the stackup, which will then determine how traces will be routed in the inner layers.

There is also the matter of design performance and qualification level. High-reliability designs with BGAs will need to perform to Class 3/3A or an even higher product-specific reliability standard. For example, some mil-aero specifications will require pad sizes that will exceed the IPC-6012 Class 3 annular ring requirement. As a result, the standard dog-bone fanout may no longer work due to tolerances, annular ring, and solder mask requirements.

With some of these points in mind earlier in the design process, it's now possible to approach PCB layout with a BGA in three tasks.

BGA Strategy 1: Defining Suitable Exit Routes

The primary challenge in BGA layout and routing is determining suitable exit routes that can be manufactured reliably and that won’t incur rework of the PCB after assembly. With high layer count BGAs, exit route planning invovles routing traces through multiple rows of pins. Some of these traces may carry high-speed signals, requiring that traces be spaced apart appropriately to prevent crosstalk. Other signals might be slower configuration signals that can be clustered closer together with fewer risks of crosstalk or excessive noise.

The example below shows BGA escape routing on two internal layers. Here, we can see that on these internal layers, the traces are routing into multilpe rows of vias (more than two), which is appropriate given that we are not routing into the surface pins. On the surface, it is most common to only route into the outer two rows due to the pad size in the BGA land pattern, the need for clearances, and the fanout style (specifically dog-bone fanout).

fanout the bga into four sections
BGA routing is often partitioned into four quadrants to enable easier routing.
On the top layer, below the BGA, many pads in the land pattern will need to be connected to vias so that connections can be made to internal layers throughout the PCB. For larger-pitch BGAs (up to 1 mm), a dog-bone fanout is the standard method for making these connections. These small traces that connect to vias provide access to the outer two rows of pins on the surface layer (beneath the BGA), and the remaining inner pads through vias from internal layers.
BGA dog bone fanout
Standard dog-bone fanout used for BGA routing and breakout on the surface layer.

Although dog-bone fanout is the standard method for coarse-pitch BGAs, via-in-pad gives you more flexibility on the surface layer. As pin pitches get smaller, the required trace width needed to reach between pins to a BGA on each layer will get smaller smaller. For controlled impedance signals, this means you will need thinner laminates and, eventually, HDI techniques to ensure you can route into the BGA. The fanout style will eventually change from dog-bone to via-in-pad. To learn more about BGA fanout styles and some alternative breakout methods, we recommend reading the following excellent textbook:

  • Pfiel, C. BGA Breakouts and Routing: Effective Design Methods for Very Large BGAs, 2nd Edition. Mentor Graphics (2010).

BGA Design Task 2: Ground and Power

In a large BGA, it's likely that multiple pins will be dedicated to ground and power. In some components, especially large processors that must support multiple high-speed digital interfaces, it's possible the majority of pins can be dedicated to power and ground. In addition, the component could require multiple voltage levels, meaning power from multiple supplies will need to be routed into the board. The easiest way to manage the power connections into a BGA is to use power rails, typically on one or two plane layers. The placement of power and ground on adjacent layers with thin dielectric separation will also help maintain power integrity by providing high interplane capacitance.

Although we always talk about exit routes or escape routing beneath a BGA, this isn't the only type of routing you'll create near your BGA pins. Power rails, connections to ground plane layers or polygons, and routing between pins may all need to be performed beneath the same BGA. This mean that might see routing between pins in addition to polygons for power/ground on the same layer. An example is shown below.

BGA PCB design fanout
Example routing on an inner layer below a BGA with via-in-pad. The polygon provides power to some of the pins, while the signal lines are routing to components outside the BGA.

BGA Design Task 3: Determining the PCB Layer Stack

The BGA pinout and I/O count on a BGA can be used to determine the number of layers needed in a PCB stackup. Once a designer has determined the trace width needed to route controlled impedance lines into the BGA, one can determine the layer thickness needed to maintain impedance. Add to this the number of rows in the BGA, and you can now count up the total number of signal layers needed in the PCB stackup.

Commonly, the first two outer rows of a BGA device will not require vias, so they can be routed on the surface layer. This would be the case for dog-bone fanouts, via-in-pad, or an alternative fanout. This pattern can then be repeated throughout the BGA to determine the total number of layers needed to fanout signals. It's common that GND pins will be interleaved between signal pins, and GND should be interleaved between signal layers to provide isolation where needed. The graphic below shows how rows can be counted up in a BGA and so that the number of required signal layers can be determined.

In the example below, we show a flip chip BGA with some pins removed from the interior rows. Because some of these balls have been removed, it's possible to route signals there and reach these inner pins, so more than 2 rows might be accessible from the internal layers. The main interior square on this particular BGA could be for power and ground, requiring at least two layers. With these layers and the back layer, the total layer count required to totally fanout and route this BGA would be at least 6 layers.

BGA PCB layer stack

 

Learn More BGA Design Strategies For Your PCB

Designing a PCB with a BGA can be difficult, but it starts with setting up your DRC engine to ensure proper routing geometry and spacing is maintained throughout the PCB layout. To learn more about routing BGAs in HDI PCBs, read the resources below:

When you’re ready to floorplan your PCB layout with a BGA, use the Layer Stack Manager in Altium Designer® to define your stackup, determine impedance, and create your routing rules. You and your team will be able to stay productive and collaborate efficiently on advanced electronics designs through the Altium 365 platform. Everything you need to design and produce advanced electronics can be found in one software package.

Check out Altium Designer® in action...

Powerful PCB Design

About Author

About Author

Charley currently serves as a Field Application Engineer at Altium and is responsible for providing technical assistance to Corporate Strategic Account Managers, Sales Managers, Resellers, and Application Engineers. He is also in charge on establishing and managing technical relationships with clients, partners and industry leader. Charley graduated from University of California San Diego majoring in Electrical Engineering, specializing in Power Engineering. However, he's been focusing in the EDA industry for 7 years.

Recent Articles

Back to Home